Происшествие в лифте
В то время мобильников у нас ещё не было. Как-то пошла я погулять, а одной скучно, надумала взять с собой подружку. Она жила в соседнем доме, высоком таком, 12 этажном, на 7 этаже. Подниматься пешком высоко, и как обычно, пошла в лифт. Дом у них был новый, но подъезд весь грязный и исписанный уже, а лифт – так вообще ужасный.
Поднимаюсь я на лифте, вдруг он как дёрнулся, свет замигал, и он остановился.
«Всё, думаю, застряла я!» Так оно и вышло: прошла минута, за ней вторая, а лифт всё стоял на месте.
Я стала волноваться: не хотелось мне сидеть в этой вонючей кабинке весь день. Да и что там делать? Наклейки от жвачки на стенах наляпанные разглядывать что ли?
Стала я тыкать на кнопку вызова — ни ответа, ни привета… “Лифтёр забухал видать. А может и выходной у него”, – думаю. Я тогда стала в стены и в дверь колотить, и кричать. Вдруг, думаю, кто услышит из жильцов и аварийку вызовет. Но и это было напрасно. Ведь как оно у нас? Когда не надо, к тебе все лезут, а нужна помощь — нету никого вокруг, словно ты один-одинёшенек, в глухом лесу заблудился.
Скоро мне это всё надоело. Оперлась я на стенку, стою. Смотрю на тусклый светильник в потолке и думаю о жизни.
Тут передатчик на панельке справа, где кнопки, вдруг начал поскрипывать как-то странно. А потом оттуда послышался тихий такой мужской голос, и очень приятный:
– Здравствуйте, девушка, – говорит, – я вижу вы в беду попали?
– А как это вы меня видите? – спрашиваю я.
А он мне через несколько секунд:
– Да вот, вижу, и всё.
Тогда я решила не упускать такого шанса, думала ведь, что это лифтёр очнулся, и закричала ему:
– А ну, выпускай меня отсюда! Я уже тут больше часа торчу.
Тут лифт вдруг со скрежетом покатился вниз, и остановился на первом этаже. Тут мне этот голос из динамика и говорит:
– Ну вот и приехали, а я вас тоже кое-о-чём попросить хочу: как увидите Наташу, одноклассницу свою, передайте ей привет, от Василия, зовут меня так. И замолк тут же.
Тут двери открылись и я поскорее оттуда выбежала.
Ну, думаю, Наташка наша совсем очумела: с мужиками сомнительными взрослыми знакомства водит.
Через день в школе встречаю я ту Наташу, и говорю ей, как всё было. А она аж побледнела вся как услышала, расплакалась, и давай меня трясти, что, мол он ещё говорил?
Тогда мне совсем это странным показалось. Наташу я в медпункт отвела, там ей дали валерьянки и уложили на кушетку отдохнуть маленько. А я тем временем пошла и спросила у девочек, что это с ней было. Они-то и открыли мне всю правду. Оказалось, Наташин папа уже давно умер. Он когда-то лифтёром работал, и звали его Василий.
Что вам сказать? Много всяких чувств я после этого испытала: сначала стало страшно, а потом и стыдно за своё поведение, что я так не ласково с покойником поговорила, он ведь мне вон как помог. Хорошо, что хоть просьбу его исполнила.