Магазин странных часов
«Для каждого он создаст часы, показывающие его время».
Часам исконно было предназначено свыше показывать время. Но, существуют в этом мире часы, которым волею судьбы или намерением злого рока предназначено показывать отнюдь не течение времени суток, а волю высшего разума. Небеса, рожденные в одну пору с землею, никогда не были с ними едины. Маятник, раскачиваясь из стороны в сторону, ознаменовывал своими движением, наверное, волю самой судьбы. Влажные комья земли, подавляемые тугою плотью дерева, все более увлекали за собою любопытствующих в чернеющую неизвестностью бездну.
Столь необычные часы, конечно же, не могли лежать на полках обычных магазинов, не могли быть проданы случайными руками в руки случайных покупателей. Поэтому в нашем полном загадок и тайн мире, таком понятном и простом на первый взгляд, на пересечении дорог есть магазины, дорогу к которым могут найти лишь только избранные. И тем, кому судьба показала скрытый путь, приходят к дверям магазина «Странных часов». В стенах его обитает один единственный часовых дел мастер, положивший на кон искусства свою бессмертную душу. Проходят месяцы, годы, а иногда и столетия, прежде чем на свет появятся один единственный, уникальный в своем роде экземпляр. Даже если бы мастер пожелал, он бы не смог сделать точно такие часы во второй раз.
Историй, связанных с «Магазином странных часов» предостаточно, они передаются из уст в уста, давно уже обрастая дополнениями, внесенными все новым повествующим, став очередной городской легендой, подлинность которой доказать никто и никогда не сможет.
Сегодня же стезя, утекающая рекою из-под усталых ног путника, привела к «Магазину странных часов» молодую женщину по имени Эрика Миллер.
Сегодняшний день не задался для Эрики с самого раннего утра: будильник, заведенный ею, как обычно, ровно на пять, упрямо хранил молчание, и женщина проспала на работу. Впопыхах собираясь, она залила кофе свой любимый костюм. Далее последовало опоздание на автобус, который отъехал за минуту до того, как запыхавшаяся Эрика появилась на остановке, и ей пришлось ловить такси. Для рядовой служащей одного из миллионов офисов Нью-Йорка, была каждая копейка на счету, к тому же на шее Эрики тяжким грузом висела больная мать, позаботиться о которой больше было не кому, а тут пришлось потратиться на такси.
Еще и в офис сегодня нежданно-негаданно нагрянула проверка, и во всеобщем провале, конечно же, обвинили Эрику, которая плохо составила отчет о проделанной за месяц работе.
Прихватив с собой целый ящик документации, злая и уставшая, Эрика покинула офис поздним вечером самой последней. Женщина хотела идти домой пешком, но тут так некстати начался мелкий, холодный, противный дождь. Поставив ящик на лавочку, она посмотрела на часы, и решила подождать на остановке какой-нибудь другой автобус. К тому же, обшарив карманы, она нашла всего два доллара пятьдесят центов. Этого едва хватило бы на автобусный билет, что уж говорить о такси?
Простояв на остановке целых два часа, Эрика продрогла до самых костей, и уже накрыв документы пиджаком, решила идти домой пешком, как к остановке причалил автобус. Женщина не могла поверить своему счастью, дверцы автобуса отварились, обдав ее горячим паром, и она вошла в салон, забыв даже глянуть, по какому маршруту идет этот автобус. Заняв одно из многочисленных, свободных мест, Эрика осмотрелась по сторонам. Помимо нее в салоне находилось еще четыре человека: мальчик, лет восьми, одетый в теплое, не по сезону, пальто. Он весь съежился, словно от холода, и затравленным зверьком смотрел в сторону водителя. Эрику удивило, почему такой маленький мальчик едет один в столь позднее время суток. Впереди нее неподвижно сидела светловолосая женщина, облаченная в тонкое, ситцевое платье. Напротив женщины сидел молодой парень в коричневой, кожаной куртке и широко улыбался без устали во весь рот. Еще подле дверей стояла сгорбленная, древняя старушка, опирающаяся на свою палку. От попутчиков Эрике стало не по себе, и, накинув на плечи пиджак, женщина уставилась в окно. Двери захлопнулись, издав уже знакомое шипение, и автобус медленно покатился вдоль дороги. Периодически автобус останавливался, но никто не заходил и никто не выходил из салона. Мимо проносились фонари и незнакомые улочки, Эрика всматривалась в окно, пытаясь понять, где она находится. Но стекла, как на зло, запотели и не было ничего видно. Наконец, это женщине надоело и, встав с места, Эрика направилась к водителю.
– Извините, мистер, – обратилась она, пытаясь рассмотреть в полутьме кабины водителя. – Где мы сейчас находимся?
– Вы еще не приехали, – последовал ответ и женщина, сама не поняв как, вновь оказалась на своем месте, а водитель увеличил скорость.
Решив попытать счастья, Эрика повернулась к улыбчивому парню.
– Этот автобус идет на Уолл-стрит? – как можно дружелюбнее спросила она.
Но парень не ответил, продолжая еще шире улыбаться, глядя прямо ей в глаза, и от этого взгляда женщине стало не по себе.
– Этот автобус идет лишь до «Магазина странных часов», – скрипучим голосом ответила старуха и вновь уставилась впереди себя отсутствующим взглядом, изучая темные окрестности.
– Но, мне туда не надо, – запаниковала она. – Водитель, остановите автобус, я хочу выйти!
Но водитель не остановил автобус, на экране появилась надпись:
«Не отвлекайте водителя во время поездки».
Тогда женщина захотела встать, но и это ей не удалось. Тело вдруг отказалось слушаться ее и кожаные ремни, впившись в ее грудь, вжали испуганную женщину в жесткое сидение автобуса. А водитель продолжал набирать скорость, все пассажиры будто не замечали странностей путешествия, каждый из них, храня молчание, рассматривал нечто интересное, видимое лишь только им одним, не обращая внимания на визжащую Эрику. Когда ее крики надоели водителю, он всего на всего поднял стекло.
Следующая остановка приключилась лишь спустя два часа, двери распахнулись и ремни спали с ее плеч. На радостях Эрика забыв о документах, выскользнула из салона. Когда странный автобус отъехал, женщина осмотрелась по сторонам, пытаясь выяснить хотя бы примерное свое местонахождение. Она стояла на пустыре, в центре перекрестка и кроме небольшого, одноэтажного здания на многие мили не виднелось никаких построек, не было не одного следа жизнедеятельности людей. Вновь начинающийся дождь подтолкнул ее принять решение навестить домишко, и Эрика со всех ног бросилась к нему. Остановившись на полпути, женщина разочарованно выдохнула. Окна потрепанного временем домика чернели темнотой и, судя по выцветшим вывескам, магазинчик, коим оказался домишко, уже долгие годы не работал. Сзади послышались шаги, и Эрику обогнала попутчица в ситцевом платье. Направлялась она как раз к заброшенному магазину. Удивлению женщины не было предела, когда незнакомка поравнялась со зданием, в его окнах загорелся свет, раздался щелчок, и над дверью засветилась вывеска:
«Добро пожаловать в магазин странных часов».
Надеясь, что в этом магазине имеется телефон, Эрика побрела к дверям, а ее попутчица уже скрылась за ним. Отварив двери, женщина вошла внутрь. Перед ней предстала маленькая комнатушка, заставленная всевозможными часами. За прилавком сидел почтенных лет мужчина в очках с толстыми линзами. В руках он держал часы и маленькой отверточкой раскручивал механизм. В магазинчике пахло маслом и воском, электричества здесь тоже не было, помещение освещалась при помощи восковых свеч, коих были здесь многие десятки. Невольно Эрика залюбовалась часами, таких ранее ей никогда не приходилось видеть. Напольные, настенные, ручные, карманные, будильники, здесь были все, и все они были разными, не было не одних одинаковых. Стекла большинства были покрыты толстым слоем паутины и пыли, лишь шесть экземпляров находились в рабочем состоянии. Первые были напольными, их «кожа» была отлита из золота, часы являли собою дерево с рубиновыми яблоками, цифры на циферблате были римскими и выполнены из переливающихся драгоценных камней, стрелки, вращающиеся назад, были отлиты из платины. Эрика даже не могла представить, сколько будут стоить подобные часы, и поэтому перешла ко второму экземпляру. Эти часы висели на стене и по форме напоминали сову с огромными, зелеными, светящимися глазами. Стрелок и цифр не было, циферблат был маленьким и серым, ничего не показывая ей. Лишь только хвост-маятник, качаясь, с нарастающей скоростью. Прислушавшись, Эрике показалось, что сова, открывая клюв, шептала:
– Полчаса, полчаса, полчаса и дочь умрет. Два часа, два часа и Жан от тебя уйдет.
Встряхнув головой, женщина подумала, что сильно переволновалось и слова эти ей послышались. И вслушавшись, она больше не услышала ничего, кроме тиканья, а маятник их остановился. Облегченно выдохнув, Эрика поравнявшись с витриной, уделила внимание третьим часам. Это были наручные часы. Черный ремень был сделан из кожи, циферблат окружала россыпь мелких бриллиантов, а на нем луна с небольшим интервалом меняла солнце, чуть погодя начинался дождь, и снова выходила луна. Странные какие-то эти часы. Они, как и трое предыдущих, не пришлись по душе Эрике, и она окинула взглядом единственные в этом чудном магазинчике электронные часы. Обычные стальные часы, вот только цифры, мигая, показывали постоянно одно и то же время – 17:06. Рядом с ними весели деревянные часы с кукушкой. Кукушка эта выглядывала из своего убежища каждые три минуты и вместо привычного ку-ку, скрипучим голосом говорила:
– Пора убивать, пора убивать.
– Мисс Миллер, – услышав свое имя, Эрика подпрыгнув на месте, медленно обернувшись на голос, чувствуя, как волосы на ее теле становятся дыбом, – Ваши часы готовы, забирайте.
– Я впервые здесь, – по коже женщине пробежали стайки мурашек, и она быстрым шагом направилась к часовщику, сжимающему в руках будильник. – У меня просто день не задался, я задержалась на работе, села не в тот автобус и приехала в этот магазин. Мне нужен телефон и если…
– Мисс Миллер, – перебив ее эмоциональную повесть, часовщик улыбнулся, – дорогу в этот магазин не может найти случайный человек, так же, как и проехаться в ржавой бляшанке дядюшки Судьбы. Вот, возьмите Ваши часы и ступайте домой. Судьба Ваша уже заждалась на пороге.
Машинально протянув руку, она взяла часы. Холодный, серый, металлический корпус, желтый циферблат с обычными, черными цифрами на нем. И стрелки шли вперед, и время показывали часы правильно, но вот было одно только «но» – минутная стрелка раскидывала в самом низу циферблата, словно роя могилу. От этого Эрику аж передернуло, и она едва удержалась, чтобы не запустить часики в мастера их сделавшего.
– У меня нечем за них заплатить, – как можно дружелюбнее улыбаясь, женщина протянула их обратно часовщику, но он лишь помахав руками, усмехнулся.
– Посмотрите в правом кармане пиджака, – произнес мастер.
Сглотнув, Эрика сунула руку в карман и, побелев, вытянула из него синюю купюру, каких раньше в глаза ни разу не видела.
– Как раз нужная сумма, – забрав денежку, улыбнулся часовщик. – А теперь Вам пора.
Уже стоя в дверях, Эрика вдруг обернулась.
– Ваши часы, все они такие необычные, – произнесла женщина, скользя по лицу мастера изучающим взглядом. – Одни идут вспять, другие разговаривают, третьи вообще времени не показывают, а вот мои, хоть и идут верно, какую-то яму копают.
– Эти часы уникальны, другого, даже похожего экземпляра Вам нигде найти не удастся. – Я делаю их уже не один век, но могу сказать лишь, что все они предназначены для каждого конкретного человека, для кого именно мне становиться известно лишь только когда растерянный, напуганный хозяин часов появляется на пороге моего магазина. Одни показывают радостные новости, рождение ребенка или повышение на работе, другие предупреждают о крутом повороте в судьбе хозяина, третьи показывают смерть. Что скажут Ваши часы, мне неизвестно.
– Спасибо, – едва выдавив из себя одно единственное слово и толкнув двери, вылетела пулей из магазина.
Какого же было ее удивление, когда вместо пустыря Эрика увидела пред собою коридор своей квартиры. Выронив сумку, женщина на ватных ногах рухнула на кровать и тот час уснула. Стрелки часов быстро перекручиваясь, остановились на шести часах утра, и раздался щелчок, после которого минутная стрелка перестала рыть «яму» внизу циферблата.
Утром Эрика проспала на работу, заведенный ровно на шесть будильник сегодня впервые не зазвонил. Впопыхах собираясь, женщина почувствовала вдруг, будто все эти события уже ей пережить доводилось. Взяв стакан с кофе, она перекинула его на себя, лишь укрепив свои подозрения. Остановившись взглядом на часах, Эрика задумалась. Все это как-то связано с будильником, вот только где она их взяла, и что происходило вчера, Эрика не как не могла вспомнить. Голова ее болела, словно после шумной гулянки, во рту все пересохло. Схватив сумку, женщина выбежала из дому, на лету ловя такси. Стрелки будильника перекочевали на пятнадцать минут седьмого и металл, расплавившись, стек вниз по тумбе. Эрика уже отварила дверцу такси, как из-за угла вылетело черное «БМВ». Цифровые часы, висевшие над кафешкой, показали ровно пятнадцать минут седьмого, когда «БМВ» на огромной скорости врезалось в такси.
– … две жертвы погибли на месте, – глядя в объектив камеры, молодая репортерша рассказывала последние события. – Пьяный водитель, имя которого остается неизвестным был задержан полицией на месте. Сейчас известно имя лишь одной жертвы – Эрика Миллер скончалась сразу же после аварии от тяжелых, несовместимых с жизнью травм.
– Значит, я не ошибся, часы предсказали ей смерть, – натирая мягкой салфеткой циферблат карманных часов, произнес часовщик. – Интересно, кто сегодня заглянет в мой магазин?
В нашем урбанистическом мире не осталось почти места для чудес, но это вовсе не значит, что их больше не существуют, просто мы отказываемся видеть их и в них верить. А быть может, именно в этот момент старый часовщик изготавливает странные часы именно для нас? Но, этого, к счастью, мы знать не можем.