Пасечник
По роду своей профессии я часто выезжаю в различные места нашей страны. То на Урал попаду, то в Мончегорскую тундру. От заданий редакции отбоя нет, вот и мотаюсь по всей России! Только сейчас я о другом – о случае, который до сих пор не даёт мне покоя, который переворачивает мой впечатлительный ум, предлагая различные интерпретации.
Я еду в Сибирь. Задание простое: написать очерк о знатном животноводе, который много лет держит первенство по разведению крупного рогатого скота в Бурятии.
Справившись с несложным заданием быстро, пытаюсь использовать оставшиеся два дня, отведённых мне редакцией, максимально интересно.
Пока думаю в гостинице, куда же отправиться отдохнуть, сосед по номеру предлагает свой вариант:
– Съездите в Саянский Лог. Интересное селение, скажу Вам! Староверы живут, семейские по-местному.
– Далеко? – спрашиваю.
– Да нет, в соседнем районе!
Отправляюсь в Саянский Лог. Село добротное, старинное. Семейские мало чем отличаются от нас. Разве что мало открыты для общения, да семейная иерархия скроена по-другому.
– Сейчас время другое, приспособились под веяния перемен! – усмехается глава администрации. – Старики умерли, а молодёжь жить по-новому хочет. Как им запретить? Это раньше было – сказал глава семейства своё слово, и попробуй ему возразить! Быстро вожжами по спине да на несколько суток в сарай!
Брожу по окраинам Лога. Нравится мне тайга! Ветром из-за кедрача доносится вкусный (именно вкусный) запах саган-дали, ароматной травки, которую по одному листочку добавляют в чай. Ну, не пил я вкуснее этого чая!
Иду вдоль небольшой речушки, отхожу от берега и всё дальше углубляюсь в лес. Попав на небольшую поляну, с удивлением осматриваю окрестности: по всей поляне раскинулась пасека.
Стройными рядами протянулись улицы ульев. Синие, зелёные… Я присвистнул от удивления. Заметив человека возле ульев, подхожу к нему. Мужик, как мужик: высокий, жилистый, на вид лет пятьдесят. Подстриженная с проседью бородка. Взгляд пытливый, недоверчивый.
– Заблудился, что ли? – не отрываясь от своего занятия, спрашивает он. В руках держит что-то наподобие лейки, только маленьких размеров.
– Да нет! – я пытаюсь настроить его на миролюбивый лад. – Просто гуляю!
– Тот самый журналист, что ли?
– Какой? – спрашиваю удивлённо.
– А тот самый, что из Москвы! Волжский, кажется…
Я непреднамеренно усмехаюсь:
– Ну, у вас и новости здесь разносятся! Даже по тайге!
– У нас так… – кашлянув, вздыхает пасечник.
Я пытаюсь узнать что-нибудь о его личной жизни, поскольку в голове крутится новый сюжет моего очерка. А он, подняв на меня глаза, вижу, пытается понять: что же надо этому заезжему корреспонденту?
– Мёд ешь? – внезапно спрашивает он.
– Конечно! – я ещё не пойму, в чём подвох этого вопроса.
– Сейчас вынесу, жди!
Пасечник крупными шагами заходит в дом, стоящий недалеко от пасеки. Крепкий дом, как и сам хозяин. С резными наличниками, с флюгером на крыше. "Надо же, – думаю про себя, – даже здесь в красоте жить людям хочется!" Пока нет хозяина, вынимаю из кармана свой миниатюрный «Самсунг». Не захочет он фотографироваться, знаю! Делаю несколько снимков и поспешно убираю фотоаппарат в карман.
– Вот, возьми, писатель! – слышу голос хозяина. Он несёт литровую банку с мёдом.
Беру мёд:
– Поговорить хотел…
Пасечник машет рукой:
– Не за чем! Дел у меня много…
Выйдя на берег речки, я твёрдо решил, что завтра обязательно вернусь на эту пасеку. Очень уж заинтересовал меня её хозяин!
Спрашиваю в администрации про пасеку, на меня смотрят, как на сумасшедшего:
– О какой пасеке спрашиваете, товарищ Волжский? У нас тут отродясь пасек не было! А за мёдом в город ездим! А где Вы пасеку видели?
– Думаю, километрах в пяти…
Глава администрации удивлённо пожимает плечами.
Хотел показать ему банку с мёдом, но передумал. Просто разворачиваюсь и снова иду на берег реки.
Позвонил редактор. Для меня новое задание и притом срочное! Приказано возвращаться назад. Объясняю ему, что есть интересный сюжет, но начальник, как всегда, стоит на своём. Ну и ладно, выпрошу сюда ещё командировочку!
Вечереет, да и уезжать надо. Через пару часов уходит в город последний автобус.
Стою на берегу и вспоминаю о фотоаппарате. Просматриваю кадры, но только… нет на снимках никакой пасеки! Река есть, кедрач, поляна… Только пасеки нет!
Уже в поезде ещё раз просматриваю снимки. Нет! Нет ни дома, ни ульев… Вынимаю банку мёда, ставлю на стол. Интересно всё-таки – мёд есть, а о пасеке никто не слышал…