Девушка на картине
Дело было осенью 2007 года. Я тогда только переехал из деревни в город: мне по наследству досталась очень неплохая трехкомнатная квартира. Все в ней мне очень нравилось, кроме одного места в моей спальне — напротив кровати стена была абсолютно голая. Меня это жутко раздражало, и я решил после работы заехать в ближайший магазин мебели и купить зеркало.
На следующий день я поехал выбирать зеркало и случайно заметил у магазина сбоку что-то вроде частного рынка, где люди продавали разные вещи: кто книги, кто какие-то детали. Я заметил человека, который стоял рядом с картиной. Эта картина мне очень понравилась — на ней была изображена красивая девушка в полный рост. Рама картины была очень похожа на ту, что я однажды видел в музее. Насколько я помню, той картине было не меньше 100 лет, а значит, и этой примерно столько же, подумал я. Конечно, я решил, что денег на эту картину мне не хватит: антиквариат, огромное полотно, рама ручной работы… Но картина буквально очаровала меня, и я все-таки спросил, сколько она стоит. Я был удивлен тем, что владелец оценил его всего в пять тысяч рублей. Тогда я подумал, что он просто не разбирается в искусстве, а позже, конечно, понял причину столь низкой цены.
Я приехал домой, повесил картину напротив кровати, просидел весь вечер за телевизором и лег спать. Посреди ночи проснулся из-за странных звуков: мне показалось, что в моей комнате кто-то говорит. Пролежав в полусонном состоянии пару минут, я заметил какое-то шевеление в темноте напротив кровати. Мне стало страшно. Подскочив к окну, я рывком отодвинул шторы, и лунный свет осветил комнату. Обернувшись, я увидел нечто ужасное: девушка, изображённая на картине, ухмылялась самой жуткой ухмылкой из тех, что я когда-либо видел на человеческом лице. Она больше не выглядела красивой: вместо белоснежной кожи была полусгнившая плоть, на пальцах были сломаны и оторваны ногти. Я стоял в оцепенении несколько секунд, потом всё-таки пришел в себя и выбежал из комнаты.
Успокоиться я смог, только когда рассвело. Дождавшись, пока солнце не осветило мою комнату, я решил вернуться туда. Изображение на картине снова превратилось в белокурую девушку. Оценив ситуацию, я пришёл к выводу, что если я выброшу картину, ее может кто-то подобрать и забрать себе. Поэтому я решил ее сжечь. Вынес картину на задний двор, стараясь не касаться изображения, полил бензином и поджег. Дальше я стоял и смотрел, как она горит, пока от неё не осталась лишь зола.
Четыре года спустя, уже почти забыв об этом случае, я смотрел по телевизору какие-то очередные криминальные новости по НТВ. Репортёр рассказывал о загадочной насильственной смерти от удушения мужчины в своей квартире. Все окна и замки были закрыты изнутри, следов ограбления или взлома не было — видимо, телевизионщикам это обстоятельство показалось интригующим, раз об этом случае рассказали в передаче. Когда показали сюжет из квартиры, меня затрясло: возле кровати убитого на стене висела та картина, которую я сжег — а может, её точная копия, — и на ней была изображена та же белокурая девушка.