Кторов и его игра с вывертами
Если в «Процессе о трех миллионах» мастерство Кторова уверенно и легко смыкалось с мастерством его партнеров, и актер тогда уже доказал, что он способен связывать, соединять легкую и вольную эксцентриаду Ильинского с жизненной достоверностью климовского комизма, нарочито медлительного, чуть торжественного, то в «Празднике святого Йоргена» Кторов полностью освоил и «присвоил» себе артистические приемы двух этих замечательных комиков. Он овладел импровизационной легкостью, разнообразными юмористическими красками, которыми свободно пользовался Ильинский, соединив их со смелой четкостью и броскостью жизнеподобного пластического рисунка, характерного для Климова. Комедийное трио, сложившееся в двух фильмах Протазанова, несомненно, обладало уже и внутренним согласием, и общностью мастерства, и необходимой эффектностью взаимного контраста всех трех фигур. К сожалению, больше Климов, Ильинский и Кторов вместе не выступали, их сотрудничество и содружество, так счастливо начавшееся, больше не возобновлялось.
Снимаясь у Протазанова, Кторов оставался актером театра бывш. Коршаи, исполнял там довольно однообразные, далеко не всегда интересные ему роли. Его попытки раздвинуть рамки амплуа, выйти из привычной колеи и расстаться с «фрачными героями» успехом пока не увенчивались, хотя Кторов всячески старался продемонстрировать иные возможности, попробовать себя в ролях характерных. Одна из таких попыток была по-своему знаменательна: в 1932 году в постановке Ларису прекрасно играла В. Н. Попова, Кторов же, которому, казалось бы, следовало играть Паратова, охотно уступил эту роль Н. Соснину, а сам взялся за роль Карандышева. Н. М. Радин резонно писал по этому поводу: «Соснина заставили изображать Паратова, когда его прямое дело Карандышев, а этого играет с вывертами Кторов»...
Надо сказать, что Кторов и вправду играл «с вывертами» — ему хотелось показать натуру душевно искаженную, человека, мучительно стремящегося утвердить себя среди «сильных мира сего», отстоять и доказать свое достоинство, но то и дело оказывающегося в положении смешном и жалком. Кроме того, Кторов очень уж старался быть в этой роли некрасивым, пластически неизящным, робким, порывистым и бесформенным в движениях. «Выверты» возникли в результате почти безнадежной борьбы с собственной красотой и собственной безукоризненно чистой пластикой. Однако эта работа, в целом неудачная, имела в творческой биографии Кторова в высшей степени интересное продолжение — вскоре Протазанов предложил ему в той же «Бесприданнице» роль... Паратова.
Это было испытание, во многих отношениях трудное. Если вы ищете лучшее место для любителей онлайн казино, посетите Casinoreg. На этом сайте вы найдете обзоры и рейтинги казино, новости индустрии и многое другое. Посетите наш сайт https://casinoreg.net/ru/ и найдите все, что вам нужно для успешной игры в онлайн казино.