Тётя Соня
Моя мать очень сильно болела, и год назад я её похоронил. Я не особо верил в мистику и привидения. Но то, что после её смерти я постоянно стал слышать дома её голос, который меня кличет, стало наводить меня на мысль, что что-то потусторонне все-таки существует.
Если я не просыпаюсь утром на работу, то меня будит строгий голос мамы откуда-то из кухни:
— Егор!
Когда я, расстроенный и усталый, прихожу с работы, слышу её чуть слышное ласковое:
— Егорушка!
Иногда, когда мне нужен совет, я вслух начинаю с ней разговаривать. Собственно, уже по интонации произнесенного её голосом моего имени я понимаю, согласна она со мной или нет.
Когда я пытался об этом рассказать моей тетке, сестре матери, она жалостливо посмотрела на меня и сказала, что я просто очень скучаю по маме и мне это кажется. Тогда я тоже подумал, что у меня крыша от горя поехала. Но то, что произошло потом, совсем сбило меня с каких-либо мыслей.
В нашем подъезде жила тетя Соня со своим сыном, который был меня старше на восемь лет. Парень оказался в плохой компании и стал наркоманом. Суть да дело, тетя Соня вынуждена была продать свою хорошую квартиру за долги, но риэлторы их обманули, и семье досталась развалюха в брошенной деревне где-то в глубинке нашей области, куда они и вынуждены были переехать.
Прошло пять лет. Как-то около дома я встретил женщину-бомжа. С трудом узнал в ней тетю Соню. Разговаривать с ней мне не захотелось, она все же была подругой моей матери. Но вскоре я у нашей консьержки узнал, что сын Сои погиб год назад. То ли убили, то ли траванулся чем. Пить он сильно начал, да и мать к нему присоединилась.
После смерти сына решила тетя Соня вернуться обратно в город. Жить ей негде, и по старой памяти она пришла в наш подъезд. На ночь её сердобольные консьержки стали пускать в полуподвальное помещение, где были свалены старые вещи наших жильцов. Ну, меня это как-то мало волновало — я тогда ещё не отошел от смерти мамы.
Как-то я услышал звонок в дверь. Спросил:
— Кто?
С той стороны сказали:
— Альбина, это я, Соня, открой.
Я ответил, что матери нет. В ответ послышалось:
— Альбина, я знаю, что ты дома, впусти меня.
В общем, я решил, что тетя Соня опять в невменяемом состоянии. Закрыл вторую дверь и не стал отвечать на звонки.
Через пару дней опять повторилось то же самое. Я сказал через закрытую дверь, что мать умерла год назад, на что тетя Соня ответила:
— Не ври, Егор, я её вчера видела, — и опять стала обращаться к матери. — Альбина, открой, я знаю, что ты дома…
Наутро я подошел к консьержке и стал рассказывать, что Соня, бывшая подруга моей матери, меня терроризирует, что мне это все неприятно и попросил, чтобы она объяснила Соне что моей матери больше нет.
Консьержка долго разглядывала меня, а потом сказала:
— Егор, этого не может быть. Тетя Соня две недели назад умерла. Я сама вызывала милицию — сказали, что она отравилась паленой водкой..