Кто звонил?
Эту историю мне рассказала наша родственница – Наталья. По старой, доброй традиции, буду рассказывать от первого лица: “Остался у меня как-то старый мобильный телефон. Батарея там совсем негодной стала, купить такую и сложно-то сейчас, модель допотопная, посоветовали выбросить, и не морочиться. Да вот характер такой у меня – не нужен ведь, а выбросить жалко! У всех домочадцев есть современные сотовые телефоны, да вот младший наш, осенью в школу пойдет – ему и отдам. Найду, где эту батарейку купить. Не дорогие же телефоны мальцу в школу таскать, в самом деле!”
Удовлетворившись этими мыслями я и спрятала этого «динозаврика» в бельевой шкаф, на полку верхнюю, под полотенцами до наволочками.
Время шло, совсем забыла я о существовании этого телефона. А тут еще и мать заболела. Времечко еще то было, до сих пор вспомнить страшно. С утра раннего со скотиной управишься, в обед – в больницу, к ней, бегу. Вечером – снова скот, огород да ужин, мужиков с работы встречать своих. Уматывалась до коликов в сердце. Падаю на кровать и засыпаю так, что аж снов не помню собственных.
Вот так, однажды, легли спать часов в одиннадцать ночи. Лежим, переговариваемся с мужем, на завтрашний день планы обсуждаем. Помню, пожаловалась мужу на маму – совсем поправляться не хочет, скоро выпишут, а ведь лучше не становиться ей! Пошептались еще да и засыпать начали…
Не знаю, сколько времени прошло, но спали уже крепко все, как вдруг, в доме раздался звонок. Подскочили с мужем, прислушались – вроде, мобильник, да не поймем, чей же? Наши молчат сотовые. Сыновья из комнаты прибежали. У старшего только телефон есть. Так у него тоже он молчит, да и, говорит, полифония древняя какая-то, наши телефоны и не звонят уже так.
Я, на ватных ногах, переполошенная, подошла к шкафу и вытащила из-под белья старый наш телефончик. Он всё еще глухо звонил и дисплей его светился тусклым оранжевым светом. Как достала я его, так он у меня в руках и погас…
Домашние мои чесали затылки и мрачно переговаривались, как он мог зазвонить, если разряжен уже столько времени. Я же пыталась унять тревогу в сердце. Я сразу почувствовала, что неспроста это – ночью…
Разошлись все снова спать укладываться, как сестра позвонила старшая – мамочка наша час назад умерла…”