Страшные воспоминания
Дочку одной моей знакомой с раннего детства мучили кошмары, но рассказать предмет своих страхов она толком не могла из-за малого возраста. Часто в игре или в разговоре она могла заявить родителям: «Я была мальчиком» или спросить: «А почему я больше не мальчик?». Когда девочке было около 9 лет, она смогла в подробностях описать мучивший её кошмар. Он был каждый раз один и тот же.
Большая семья маленького Димы жила в скромном семейном поместье, расположенном недалеко от старой деревушки и густого леса. Точнее будет сказать, что семья там не жила, а собиралась на лето. Помимо Диминых родителей, с его годовалой сестрёнкой, в поместье приезжали дядя и тётя со своими детьми, друзья семьи, в доме жили няня, кухарка, дворник. Почти каждый день дети ходили в сопровождении няни в лес, собирали ягоды и грибы, иногда, но очень редко, ходили купаться на местную речку, хотя и не положено было «барским детям купаться вместе с деревенскими». Обычно это была счастливейшая пора в их жизни, но только не этим летом.
Вокруг царили тревога и напряжение, взрослые постоянно сохраняли серьёзность, о чём-то переговаривались, не обращая внимания на детей. Дима помнит, как однажды утром в дом пришли вооружённые люди и увели всех мужчин «на разговор» в лес. Все, кто остался в доме, молчали и старались убедить детей, что так и надо, что всё хорошо, но Дима знал, что ни его папа, ни его дядя больше из леса не вернутся. Так и произошло. А вот вооружённые люди вернулись. Дима помнит, как ходил по комнатам и «чего-то ждал», он видел, как в проходе висела «удавленная тётя», люди с оружием ходили в их доме, как в своём, «они курили в комнатах, тушили окурки об мебель и складывали их обратно в карманы или бросали на пол», «знакомых людей становилось всё меньше». Дима хотел, чтобы это всё скорее закончилось. Одно волновало мальчика: он очень любил свою маленькую сестрёнку и хотел её уберечь от «злых людей». Он помнит, как просил «чужого дядю» оставить её, но в усмешку над Димой её не стало первой…
Вот такой сон рассказала девочка своим родителям. Сон обычно начинался с момента, когда мужчин уводили в лес, а они делали вид, что сейчас всё решат и вернутся. Про большую семью, поместье, летние забавы – всё это она как будто знала и помнила, а точнее, знал и помнил Дима. После того как содержание сна было раскрыто, начались хождения по врачам, психологам. Все пытались разгадать причину таких странных фантазий. Причину так и не нашли, по крайней мере такую, которая смогла бы хоть что-то внятно объяснить и успокоить родителей. Тем не менее, после работы с психологом кошмары полностью ушли. Все подробности того сна девочка помнит и продолжает воспринимать так, как будто это произошло с ней на самом деле, просто относится к этому, как к «позавчерашнему падению с велосипеда».
Все фразы в кавычках не случайны, это цитаты самой девочки, которая в детстве часто в своей речи использовала необычные фигуры речи и устаревшие слова, например «чаять», «научать», «негоже». На данный момент эти словечки почти полностью ушли из её оборота.