А вот и денежки нашлись!

Моя подруга Наташка часто мне говорила:
– Да по сравнению с твоей жизнью мексиканские сериалы просто отдыхают!
Может и отдыхают, кто ж спорит, только мне от этого веселее не становится.

Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что в 1998 году, прямо в день своего рождения, угораздило меня выйти замуж. Вот тут-то и начался очередной "мексиканский сериал".
Муж мой, Олежек, был мужчина приятный во всех отношениях: недурён собою, песни весёлые пел, в походы всё меня таскал, кофе в постель, с работы домой едет – обязательно продукты купит и кассету с новым фильмом для меня и моей дочери. И работа у Олежека была замечательная, на таможне в Москве. Я ещё всё удивлялась, как это мне так повезло? За какие такие заслуги? Как говорит моя тётка:
– Что ни куплю, так обязательно с браком. Диван, вон, купила, так он с отломанной ножкой оказался.
Вот я и думаю, а может это наследственное, всё бракованное в нашу семью тащить?
После свадьбы надо было где-то жить: моя квартирка маленькая и не подходила, у Олежека большая, но с его мамой. Вот тогда-то двоюродный брат мужа Сергей и предложил пожить в его квартире, которая осталась ему после смерти матери.

Я не люблю копаться во всяких подробностях, но из отрывочных высказываний мужа и Сергея я сложила примерно такую картинку: отец Сергея был конкретный алкоголик и нещадно издевался и бил жену с сыном. Мать же Сергея страдала патологической жадностью, она варила пятилитровую кастрюлю перловки, которую ели всю неделю. Даже когда муж-алкоголик умер. Сергей знал, что мать все деньги прячет, но куда? Не узнал он этого и после её смерти – на книжке было пусто и в доме тоже.

Тем временем мы потихоньку обживались в квартире. В этот раз я решила заняться кухней и начала со стен, решила их помыть. Кто помнит, раньше стены до середины красили краской, а вторую половину и потолок белили. Процесс был в разгаре, когда я дошла до того места, где висели настенные часы. Надо отметить, что часы эти были огромные, почти в метр высотой, и сделаны были из дерева. Я на тот момент весила 50 кг, и рост у меня 1.60. Поэтому я засомневалась, что смогу снять часы со стенки, и решила аккуратненько нижнюю часть приподнять, проверить, сильно ли они тяжёлые. В следующий момент часы полетели вниз, ударились о стол, и дверка на задней стенке открылась. На пол полетели деньги, вернее куча денег образца 1961 года. В основном это были купюры в 100 и 50 рублей, немного купюр по 25 и 10 рублей.
– Вот и денежки нашлись, – сказала я, а потом сзади раздался такой сильный хлопок, что я присела от неожиданности.
Я поняла, что бабушке совсем не понравилось то, что её запасы обнаружили, поэтому я запихала все деньги обратно в часы, кое-как повесила их обратно. Бабке я пообещала, что никогда и никому не скажу о находке и часы трогать не позволю. Я надеялась, что она успокоится, но, как оказалось, зря.

Вечерами в коридоре были слышны шаги, она передвигалась строго от кухни и до входной двери, периодически вздыхая. Что-то всё время громыхало на кухне. Муж мой приходил с работы поздно, уставший, быстро ел и засыпал. Меня это тоже не сильно беспокоило, пока моя четырёхлетняя дочь мне не сказала, что её щипает "злая бабка", когда она засыпает в своей комнате. После этого ребёнок отказался спать без мамы, то есть меня. А тут ещё и соседка Ирка, что жила под нами, как-то поймала меня в подъезде и спросила:
– Ты делать-то что-нибудь собираешься?
– В каком смысле?
– В таком. Вот ты разве дома ничего не слышишь? Я и то слышу. Вот вас дома днем никого нет, а по квартире вашей как слон бегает. Ты что? Ничего не знаешь?
– Ну знаю, что мать Сергея там жила, умерла потом…
– Умерла?! Да она повесилась в дверном проёме, который в кухню. А Серёга ваш скрыл от батюшки, что самоубийцу хоронит, отпевали её и на кладбище похоронили как положено. Только вот бабушка чудить начала, попа Серёга два или три раза приводил. Вроде затихнет на время, а потом опять. Думаешь почему квартира-то пустая стояла? Просто так, что ли?

Вот этот-то разговор и стал последней каплей. Так я разозлилась на всех… Взяла я церковную свечу и пошла по углам по часовой стрелке. В одном углу я ЭТО и поймала. Свечка так трещала и коптила, что стала напоминать бенгальские огни. Я продолжала гнать ЭТО к входной двери, при этом почему-то представляя жизнь этой несчастной женщины с мужем-алкашом, который её мутузил каждый божий день. Мне стало её жалко.
В прихожей у входной двери была маленькая кладовка, вот туда я и решила бабку поселить. А ей я сказала следующее:
– Сама видишь, сил у меня хватит, могу тебя так законопатить, что сама не обрадуешься, и попа даже звать не буду. Поэтому сиди тихо в этой кладовке, и не дай бог тебя кто-то из домашних учует. Пока дома никого нет, делай что хочешь, деньги свои считай, дом охраняй. Но как только кто-то домой зашёл, чтоб в чулане сидела и звуков не подавала. В следующий раз даже разговаривать с тобой не буду.
И всё, больше я её не слышала пока…

Пока у моего мужа Олежека не спала кодировка.
Иду я со школы домой, тетрадки несу, вся такая красивая. А люди встречные смотрят на меня как-то странно и один и тот же вопрос задают:
– Вы домой идёте?
– Да, а что?
– Ничего-ничего, идите.
Я уже себя всю осмотрела, думала, извините заранее, что плащ в колготки ненароком заправила. Да нет, всё в норме. А тут опять знакомая навстречу (меня многие знали, я в начальных классах и в старших с 5-го по 8-ой работала, плюс временно исполняла обязанности музыкального руководителя в школе), так вот и эта меня спрашивает:
– Домой идёте?
– Да что вы все заладили? Начали говорить, так договаривайте!
– Да муж ваш со своим дядей прямо перед подъездом в "собачек" играют.
– В "собачек"?
Перед подъездом во дворе на четвереньках бегали мой муж и его дядька. Они весело гавкали, задирали ногу около дерева и говорили "пись-пись".

Так я узнала, что мой муж был закодирован, а теперь кодировка спала. Медленно он начал превращаться в животное, один раз мы даже подрались.
В тот раз я только закончила готовить, в кастрюле были макароны, а в сковороде – мясо в красном соусе. Я ещё от плиты не отошла, как в квартиру ввалился пьяный Олежек и с порога ринулся в кухню. Муженёк успел сделать в мою сторону резкое движение и промычать что-то вроде "ууу, с*ка", как произошло следующее. С плиты в воздух поднялась кастрюля с макаронами, зависла на секунду, а потом полетела в голову Олежека. Он успел увернуться, кастрюля ударилась о стенку и рухнула на пол вместе с куском штукатурки. Следом полетела сковородка с мясом, только она летела с плиты без зависаний в воздухе, как диск кидают в дискоболе. И опять в голову Олежека, слава Богу, он опять успел увернуться.
С криком "ведьма!" муж умчался в нашу комнату, а я стояла и смотрела на месиво из макарон и мяса, я пребывала в неком шоке, такое увидеть не каждому "посчастливится".
Мужа я нашла на кровати, он спрятался с головой под одеялом и выходить оттуда не хотел. Пришлось рассказать ему про бабушку, что она опять активизировалась. Короче, кончилось тем, что Олежек стал обвинять меня во всех грехах и начал впадать в агрессию. Бабуля не заставила себя долго ждать. Тут же раздался грохот в кухне, а потом шаги по коридору и тяжкие вздохи. Олежек струхнул окончательно:
– Чего это она? А? Она же в комнату не придёт? Правда?
– Ещё как придёт. Если пить и буянить будешь, так вообще скажу ей, чтоб тебя придушила ночью. И придушит, ещё как придушит.
Он поверил. Шум в коридоре стоял всю ночь. Проснулась я от того, что меня тряс Олежек:
– Принеси мне баночку, пожалуйста.
– Какую баночку? – не поняла я.
– Ну, писать я хочу.
– А банка-то причём? И чего в туалет не идёшь?
– Я туда боюсь идти, там бабка ходит всю ночь, принеси баночку, а?

Стоит ли говорить, что с алкоголем Олежек завязал довольно быстро? Каждый раз, когда он приходил поддатый, бабушка начинала сердиться, и мой муж в очередной раз просил баночку. В нашем районе пошли слухи о чудесном избавлении Олежека от алкогольной зависимости. Мне буквально проходу не давали, расскажи куда ходили, что делали. На что я отвечала:
– Это любовь. Посмотрел муж на себя со стороны, и стыдно стало.
Конечно мне не верили, но лучше так сказать, чем правду.

Скоро от мужа я ушла и подала на развод. Ведь неизвестно, как бы он повел себя дальше? Не всю же жизнь мы жили бы в квартире, где есть такая бабушка, которая, по сути, просто несчастная женщина, которая пожалелa и заступилась за меня, девчонку. Пусть даже и таким способом. Ответила добром на добро.

Но может я в чём-то ошибаюсь?

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *