Потанцуем?
Тася не могла отвести глаз от нежно-сиреневого круглого камня, она вертела его в руках, не переставая восхищаться идеальной формой и томным, поглощающим, как казалось девушке, солнечный свет, замершим внутри узором. Небольшие, еле заметные сколы на поверхности совсем не портили, а лишь добавляли минералу трогательный вид, хотелось провести пальцем по тонким царапинкам, тереть и гладить их, пока поверхность каким-то немыслимым образом не станет вновь гладкой, как зеркало.
– Вес изделия пятьдесят граммов, диаметр тридцать три миллиметра. Это аметист.
Тася вздрогнула, будто слова продавца вырвали ее из объятий сиреневого тумана, который клубился в самом центре камня. Нахмурившись, немного рассерженно, она ответила консультанту:
– Я знаю! Меня интересует только цена.
Спустя пятнадцать минут Тася неслась по улице, почти не глядя под ноги, и остановилась лишь у ворот парка. Свернув в ароматную полутень аллеи, она присела на ближайшую к ней скамью и дрожащими руками, не торопясь, вытащила из кармана коробочку с логотипом “Самоцветы мира”. Немного помедлив, она сняла крышку и вновь замерла от восхищения. Аметист таинственно сиял и притягивал взгляд. Серебряная оправа нежно обнимала каменный шар и заканчивалась ажурной петлей с одной стороны. Цепочка, вдетая в петлю, имела крупные звенья и гарантировала прочность. Тася взяла в руки кулон и сжала в ладони с такой силой, что костяшки пальцев побелели.
——————–
Никогда ему еще не было так страшно. Ужас накатывал удушливой волной и парализовывал мышцы. Судорожно вытирая липкие капли пота со лба, Игорь сидел на кровати, прижавшись спиной к стене, и наблюдал за тем, как в центре комнаты кружится в безумном танце фигура. Она извивалась как змея: то резко подавалась вперед, то на мгновение замирала, то вновь, дрожа, покачивалась из стороны в сторону. В комнате царил хаос, предметы и мебель протяжно гудели и слегка светились, потолочная люстра позвякивала стеклярусом. Фигура тоже излучала свет, а звуки, доносившиеся от нее, напоминали скрежет старого дерева на ветру. В момент, когда безумная пляска прекращалась, фигура наклоняла голову и, сверкая белками глаз, вопрошающе вглядывалась в угол, где на кровати сидел, еле дыша, Игорь. Пытаясь не сойти с ума, молодой человек читал про себя молитву, единственную, которую знал с детства. Мысли путались, сознание медленно покидало молодого человека, крик, похожий на вопль мученика пыточной камеры, разнесся по темным комнатам. Не осознавая, что кричит он сам, Игорь сжался как пружина и рухнул на постель.
Забвение не принесло покоя. Чувствуя себя измотанным, несчастный открыл глаза уже заранее зная, что увидит. На краю постели в лучах утреннего солнца сидело оно. Кривая ухмылка беззубого рта, узкие щелочки заплывших белесых глаз и грязные вонючие патлы, свисающие на полуразложившиеся плечи. Обтянутый голубоватой кожей скелет в драной одежде наклонил голову и просипел:
– Потанцуем?
Игорь закрыл глаза и прошептал:
– Нет..
Иногда ответ устраивал существо и оно исчезало, иногда, как вчера ночью, тварь рыча, будто в агонии, начинало безумную пляску.
– Игорь!! Завтракать!
Голос матери донесся откуда-то издалека и заставил несчастного открыть глаза. Видение исчезло. На пороге в кухонном фартуке стояла мама.
– Опять кошмары? Я слышала твой крик ночью.
– Бывает.. – буркнул Игорь и закрыл лицо руками.
Начинался новый день, день, который принесет ужасы и безысходность, где он вновь будет видеть существо из кошмара наяву и где никто не сможет понять и помочь..
———————-
Таисия понимала, что единственный способ помочь другу- это дать ему надежду. “У нас все получится! Все получится!” – повторяла она всю дорогу. Вот уже вдали показалась заветная дверь подъезда, и Тася влетела на лестничную клетку, задыхаясь от волнения. Сжимая в руке талисман, девушка прошептала заветные слова и бросила камень в ящик.
Тася с детства верила в мистическую силу камней и знала, что стоит только загадать желание и крепко верить в чудо! “Ты справишься! У тебя все получится! А если нет – я сама тебе помогу!!!” – шептала девушка по дороге в танцевальную школу. Но впопыхах, забывшись на долю секунды, ее стройная фигурка выскочила на проезжую часть. Светофор, мигая красным, сигнализировал о надвигающейся беде, а спустя мгновение таксист Арсен вскрикнул и резко затормозил, когда под колесами его старенького Логана мелькнуло летнее платьице голубого цвета..
———————-
“Очень жаль.. Очень..- бормотал старенький учитель на собрании учеников танцевальной школы через месяц после похорон одной из своих самых талантливых учениц. – А вам, Игорек, боюсь, я не смогу найти новую партнершу так скоро! Вы новичок и не все у вас получается. Таисия верила, что вы справитесь, но, боюсь, с конкурсом придется повременить. Возможно, если вы немного потренируетесь.. Но пока.. Мой совет вам: поищите себе опытную партнершу, и пусть она вас подучит.”
Молодой человек прокручивал в голове варианты и понимал, что найти партнершу сам не сможет. Никто не захочет возится с неказистым и слегка неловким танцором-любителем. А значит, все зря.. Мечта не сбудется, напрасно Тася так в него верила, помочь она теперь ничем не сможет..
Уже дома Игорь, перебирая вещи, обнаружил на столе фиолетовый камень, который нашел в своем почтовом ящике еще месяц назад. “Наверное, это Тася подложила, – пронеслось у него в голове, – она вечно твердила, что ему нужен талисман, чтоб поверить в себя.” Теперь Таси нет, но есть ее нежный чудесный подарок, будто оставленный другу на прощание. Одев на себя немного громоздкий оберег, Игорь улыбнулся. Он еще не знал, что уже сегодня ночью состоится его первая встреча с новой партнершей по танцам..