В бесконечности времени
Все это началось давным-давно. По меркам людей я стал фактически бессмертным, однако, на самом деле живу не так уж много. Счет своим годам я потерял на числе 8 403 221, и потому теперь время тревожит меня меньше всего. Миновала вечность с начала моего путешествия, многое потускнело в памяти, кое-что утрачено навсегда, но все эти мелочи никак не трогают мое сознание, пребывающее в постоянном страхе.
Мне трудно вспомнить, детали моей жизни, которую я прожил человеком и доживаю как какой-то комок мяса и костей, нелепо созданный непонятной для обычного человека силой. Только не думайте, что таким я был всегда.
Когда-то я был человеком, со своими проблемами, мыслями и мечтами. Именно был, потому что сейчас я более им не являюсь. Миллионы лет минули с тех пор, как я в последний раз говорил на языке людей, и здесь не стоит учитывать какие-нибудь тонкости, поскольку мне самому пришлось убедиться, что все человеческие языки также схожи, как деревья – они абсолютно одинаковы, разницу составляет только строение, а это на самом деле мелочь. Поэтому я тешу себя надеждой, что мои слова, начертанные здесь, поймет хотя бы один человек и отнесется к ним со всей серьезностью и ответственностью. Это может показаться вам глупой сказкой, банальной выдумкой или просто шуткой, но все что здесь написано я пережил лично.
Эту планету не называют Землей, теперь у нее другое имя, которое переводится как – место забвения или, проще говоря, кладбище. Вся наша галактика (дальше мне выбраться не удавалось) говорит на этом языке, потому что больше нет никого, кто бы говорил иначе. Существа, которые создали его много лет назад, захватили весь известный мне мир и подавили его в соответствии со своими гадкими прихотями. Не так много времени им потребовалось на то, чтобы окончательно утолить свой голод, всего несколько тысяч лет. Они всегда путешествуют по мирам в поисках жизни, а, найдя ее, поглощают в момент. Только не подумайте, что они просто употребляют все живое себе в пищу. Нет. Эти формы совершенно отличаются от представлений обычного человека, поэтому у меня бы ушли целые тома на объяснение их жизненных процессов, притом, что даже я не знаю все про их тела, принявшие сейчас невероятные размеры. Но самое главное я все же попытаюсь сообщить.
В Книге Жизни их называют – Баршами, в ней приводятся интересные факты относительно их рождения. Они якобы живут в каждом живом существе маленьким зернышком, которое зреет внутри, а когда хозяин тела умирает, Барша уносит его душу в мир мертвых. Но если душа попытается вернуться назад, то ее не смогут удержать лапы Барши, и, вырвавшись, она навсегда потеряется в дороге. Обезумевшее от горя существо вернется в мир живых и поглотит всех тех, кто растревожил душу, не позволив ей спокойно отправиться в путь.
В Книге Демонов они записаны под именем первого появившегося на Земле их сородича – Иэхро. Как мне удалось выяснить, для самих себя их язык не хранит никаких терминов, словно им никогда не представлялось нужды называть себя как-то. Эти существа внешне напоминают тысячу воздушных шаров сцепленных вместе, крылья их расположены внутри хоботов бесчисленным числом опоясывающих пузырчатые тела. Также у них есть конечности, если их так можно назвать. Руки и ноги, с сотнями суставов хранятся в их чреве, и, вылезая наружу, причиняют Баршам невообразимую боль, тем самым, доставляя их извращенным телам самое сильное удовольствие. Мне самому не раз доводилось видеть, как блуждая по космосу они развлекают себя болью, каким-то образом разнося свои вопли мучений даже по беззвучному пространству.
Иэхро, как я уже изложил, путешествуют по миру в поисках жизни или чего-то хотя бы отдаленно ее напоминающему. Жизнь их привлекает так же, как трясущаяся мухой паутина привлекает паука – постоянно теребит сознание, заставляет двигаться и искать причину раздражения. Найдя похожий объект, они принимаются «пожирать» его, но делают это не так, как всякая земная тварь. У них отсутствует рот, поэтому они были вынуждены приспособиться к другим формам питания. Сам процесс питания проще пояснить словом «слияние» – два сознания, жертвы и хищника, сливаются в одно целое, при этом образуется тело, приняв черты от обоих. Оставлю вашему воображению самому создать картину этого приема пищи. Но еще одной особенностью его является то, что после слияния сознание и разум жертвы не уходят в небытие, а остаются в телах Барш навсегда. Все они одновременно сосуществуют в одном теле того, кто их поглотил, и постепенно сходят с ума от постоянно наваливающихся новых «душ». Даже в пустоте космоса порой можно услышать жалобные крики существ, которые могут говорить в бесконечности вселенной. Они кричат на древних языках, числа которым нет. Каждая поглощенная душа, молит освободить ее от пребывания во чреве вечно блуждающих по вселенной тварей.
Иэхро поглотили бесчисленное количество миров, а их тела достигают размеров целых планет, на которые они садятся от скуки, и пытаются себя развлечь болью, которую причиняют им их собственные конечности, вырастающие больше и быстрее, чем сами тела. Встречаясь с сородичем, они начинают изрыгать поглощенные ими жизни друг в друга, словно подкармливая друг друга свежими потоками безумия. Этакий обмен информацией, дружеская беседа с передачей знакомцу новых впечатлений.
Наш мир они увидели еще в те времена, когда даже Солнце еще не светило. И ощутив здесь жизнь, они сорвались, чтобы насытить свои тела нашими сладкими мыслями. Не искушенные Барши, без устали летели на Землю, сквозь потоки космического эфира, жаждая слиться с каждым живым существом. Они бы полетели, даже если на планете остался только один мелкий жук. Размеры дичи их совершенно не смущают. Иэхро учуяли людей, еще, когда на Земле не разделилась первая клетка, заранее зная кого встретят. На таких огромных расстояниях они легко распознавали своих жертв. Это тот удивительный дар, которым владели многие жители нашей галактики с начала времен – предвиденье. Сны всех космических тварей наполнены событиями будущего и прошлого, также как в Вечном Хаосе сосуществуют миллиарды цветов хранящих в себе его начало и конец. Люди тоже обладали этим даром, но не все и не всегда. Если бы каждый видел в своих снах весь бесконечный круговорот времени и событий, то наверняка история повернулась бы по-другому. Выглядывая жизнь несуществующими глазами между звезд, они пришли к человечеству и поглотили его целиком со всей планетой, как саранча.
Но не все люди остаются глухими к гласу древних истин, которыми наполнена галактика, и ему удалось узреть угрозу до ее появления. В своих снах он увидел Барш, несущихся к нему разнося крики безумия по всем направлениям. Человека обуял страх, сравнимый с размерами вселенной, именно он и заставил его действовать, и не важно, что до прибытия Барш оставались миллиарды лет, такой страх можно победить, только сражаясь с ним. И он пытался, в старинных библиотеках он нашел ветхие тома Книги Жизни и Книги Демонов, из которых смог почерпнуть необходимые знания, и нашел послание древнего демона молящего найти способ спасти вселенную от поглощения. Перевод древнего послания давался с большим трудом, но кое-что он все же сумел узнать, а именно то, что в своих опасениях он не ошибался. Он пообещал мне, что когда-нибудь переведет все послание, и узнает все тайны, которые хотел поведать демон, прося найти способ спасения. Способ был, но столь же безумный, как сама идея существования таких существ, однако для его осуществления ему потребовался человек, который смог бы пожертвовать собой ради спасения мира. Этим человеком стал я. Не стоит вдаваться в подробности того, кем я был, и кем был мой друг, главное – что мы смогли применить свои способности на деле.
Проведенный им ритуал произвел с моим телом неописуемую метаморфозу. Я впал в спячку на миллионы лет, все это время, прибывая в сознании, но по меркам человека являясь мертвым. Сотни раз мое тело менялось, конечности отваливались и вырастали новые, и все это сопровождалось дикой болью, казалось, что меня мнут как пластилин в поисках формы и никак не могут придать нужную. Наконец, после вечности агонии и мук я проснулся. Перерожденное тело ныло и двигалось совершенно не так, как мне хотелось.
Вскоре я понял причину моей слабости, когда сумел узнать форму своего тела. Я представлял собой костяной хребет, закрученный в мясо, голова напоминала раздробленный и перемешенный несколько раз череп человека, у меня не было ни глаз, ни носа, ни ушей, только рот в форме трубки и три «глаза», которым я мог оглядеть все что угодно на расстоянии в несколько световых лет, также я мог чуять запах и слышать этим «глазами», а еще, ощущать на расстоянии любой объект так, будто трогаю его собственными руками. Рука у меня, к сожалению, был только одна, и благодаря ней я не бился головой о землю. Вместо ног у меня было три колеса. Возможно, вам сейчас трудно вообразить себе такую тварь, но для меня бесконечность существования вот так, сделались привычными. В Книге Демонов подобные мне записаны под именем Энэ, и считаются предвестниками болезни и смерти.
Мне понадобилось много времени, чтобы понять, где я находился. Все потому что окружающая меня местность даже отдаленно не была похожа на Землю. Здесь никогда не существовало жизни или даже намека не нее. Вспоминая древние трактаты о путешествиях демонов на разные планеты и миры, я подумал, что, тоже являясь таким же демоном, мог без труда перебраться на какой-нибудь богом забытый мир. Мое необычное тело хоть и не умело летать, но единственная рука цеплялась за ткань пространства, и я отправился в путь, к звездам повсюду разыскивая свою родную планету.
У меня ушло две тысячи лет, чтобы понять, что место моего пробуждения и было Землей, только пережившей катастрофу. Едва я попытался найти людей, как тут же напоролся на поток невидимой информации, из которой узнал, что человечества уже не существует, и все оно поглощено Иэхро. Именно тогда я и увидел их в первый раз. Я испугался и издал пронзительный писк настолько сильный, что Земля треснула на две половины, а Луну разнесло на куски. Барш спустился ко мне, внимательно разглядывая мое искалеченное временем тело. С его приближением ко мне ясно слышались крики его жертв. Чувство страха усиливалось, и я уже ждал, что стану очередным блюдом пузырчатой твари, но он удовлетворенный моей ничтожностью удалился. Моей радости не было предела, мне даже почудилось, что именно оглушающий писк заставил его уйти, но это оказалось не так.
Отправившись в бесконечное странствие по всем ближайшим мирам, со временем я осознал, что мое сознание тоже преобразилось и я понимаю все языки которые когда-либо существовали, как оказалось все они настолько просты, что я теперь не нахожу причин по которым раньше не мог выучить их все.
Книги, которые я читал, были самыми разнообразными, и по содержанию и по форме. Мне удалось вкусить все знания нашей галактики, и даже те случайные облака невидимого эфира, хранящие в себе крупицы информации я «прочитал» все. Из них я выяснил, что, насытившись людской планетой, Барши отправились доедать то, что осталось на окраине галактики, и без труда приняли в себя всю жизнь, некогда трепещущую во вселенной. В мире больше не осталось ничего живого.
Меня охватила тоска и отчаянье, которые продлились миллионы лет, пока я не вспомнил текст одной книги, в которой описывался ритуал способный помочь мне. С трудом, исполнив его, я смог вернуться в свое время, когда мой друг еще даже не догадывался о существовании Иэхро. Поначалу я опасался попадаться кому-либо на глаза, так как мой внешний вид мог напугать любого человека до смерти. Но меня ждало разочарование даже в этой жалкой догадке – человеческие глаза не могли распознать меня, а слабая плоть даже не была для меня препятствием. Я стал призраком. Несколько лет я скитался по миру, пытаясь найти способ заявить о себе, но все попытки были тщетны. Если где и обнаруживался человек с «ясным» взглядом, то после встречи со мной такой человек сходил с ума от представшего перед ним зрелища, либо умирал от разрыва сердца. Пришлось примириться с тем, что мой ужасный лик не может наблюдать разумный человек.
Со временем у меня обнаружилось необычное влечение к человеческой плоти, я понял, что меня влечет к себе наличие жизни. Дело в том, что я являюсь не совсем живым организмом, именно поэтому Барш не пожелал слиться со мной. Но когда я чувствовал, как мимо меня проходит человек, мне хотелось высосать из него жизнь, через свою трубку. И однажды я не смог совладать с собой и съел человека. Его тело осталось существовать лишенное разума, который с тех пор храниться в моем теле, так же как и у Иэхро. В ужасе от содеянного самим собой я сбежал в самый темный угол галактики, где слабее всего чувствовалось влечение к жизни, этот страшный и жестокий голод.
Я провел все эти годы, прячась в тени, зная, что где-то на земле я превращаюсь в это существо и вскоре смогу проснуться, чтобы найти способ спасти человечество. Только с тех пор я стал бояться Земли, потому что когда-нибудь я не совладаю со своим голодом и обрушу его на людей, некогда моих сородичей. Похоже, не зря, таких как я, считали предвестниками беды.
Пытаясь укрыться, я позабыл о времени и пропустил тот момент, когда в нашу галактику пришли Иэхро. Когда они пролетали мимо, от неожиданности я снова вскричал так, что содрогнулась планета. Дрожа от страха, я заполз в трещину и стал пережидать момент, когда они улетят. Но они не покидали меня, постоянно кружили вокруг, как будто специально ждали. А вдруг, человек, которого я съел, и который сейчас кричит во мне от ужаса, приманивает их? Что если в этой пищевой цепочке я всего лишь мелкий паразит, а Барши высшие сущности?
Страх не позволял искать ответы на вопросы. Множество лет я провел в пути то и дело прячась в тенях планет, чтобы они не услышали меня и не сожрали. Но все же мне удалось добраться до земли, где я увидел себя самого отправляющегося в прошлое, как я полагал. На самом деле тогда я отправился в будущее. Я понял это, когда обнаружил свой скелет в трещине Земли – когда-нибудь мой страх одолеет меня, и я спрячусь в созданном мной укрытии и уже никогда не вылезу, я останусь там навеки и спустя некоторое количество лет, которое даже невозможно сказать, умру. Вы вряд ли сможете понять, как течет время, главное то, что через миллионы лет на земле снова возродиться человечество, и вновь на свет появлюсь я и мой друг, и на наши сладкие жизни полетят из неведомых пределов Иэхро. Но я надеюсь, что вы сможете прочесть это и найти способ противостоять им, а заодно спасти меня от тяжелого греха и бремени долголетия. Эту запись я оставлю на земле, там, где ее легко смогут найти даже через миллиарды лет, а сам поползу в недра планеты – здесь уже становиться опасно. Я уже слышу, как они кружат недалеко от меня, как жаждут они вкусить одну единственную жизнь, которую я отнял.
Кем бы вы ни были, избавьте меня от такого существования.