Удар по индустрии красоты. Результаты исследования
Женщины наносят удар по индустрии красоты, которая, считая возрастные изменения чуть ли не тяжкой болезнью, буквально игнорирует женщин старше пятидесяти лет. Согласно последним исследованиям, 75% опрошенных женщин в возрасте от 50 лет и старше уверены, что мир красоты предпочитает делать вид, что возрастных изменений не существует. Целевая аудитория индустрии моды и красоты - женщины в возрасте от 20 до 30 лет (именно эти возрастные рамки считаются «идеальными»). Однако 94% опрошенных женщин уверены, что для общества пришло время изменить свое отношение к возрастным изменениям и стандартам красоты.
Около 34% респондентов заявили, что любые изображения традиционных «красавиц» заставляют их чувствовать себя ущербными из-за естественного процесса старения собственного организма. А 27% опрошенных рассказали, что подобные изображения заставляют их чувствовать себя «невидимками», в то время как 20% женщин считают, что ассоциировать красоту исключительно с молодостью неверно.
Результаты исследования были включены в работу под названием «Зрелая красота», написанную профессором Сьюзи Орбах (которая, кстати, когда-то была доверенным лицом принцессы Дианы).
Цитаты из книги: «Неправильно было бы думать, что женщин от 50 и старше не задевают изображения юных девушек, которых на страницах газет и журналов провозгласили красавицами. Наши исследования показывают, что социально активные женщины старшего поколения становятся своеобразными «невидимками» для общества, так как пресса предпочитает обходить их свои вниманием».
Однако есть и отдельные примеры протеста против такой политики. Компания Dove, известный производитель косметики и сопутствующих товаров, решила включить в свою новую рекламную кампанию косметики для зрелой кожи изображения обнаженных женщин старше 50 лет. В своих предыдущих рекламных кампаниях Dove уже использовала фотографии «настоящих» женщин: без макияжа, полноватых, с недостатками внешности, но - красивых в своей естественности и уверенных в себе. Компания не раз заявляла о своей цели расширить понятия о красоте и помочь женщинам чувствовать себя уверенно, несмотря на возраст, цвет кожи и размер одежды.
В исследовании профессора Орбах говорит о том, что индустрия красоты своим вниманием к исключительно молодым и худым моделям «извратила» само понятие красоты в общественном сознании. Выяснилось, что только 2% молодых женщин считают, что женственность и сексуальная привлекательность может быть свойственна женщине старше 50 лет.
Большинство женщин в возрасте от 18 до 24 лет (61%) считают, что в 50 лет они будут «старыми». Однако 9 из 10 опрошенных британских женщин старше пятидесяти уверенно заявляют, что еще слишком молоды, чтобы считать себя «старушками».
Только треть опрошенных женщин от 18 до 24 лет считают, что такие качества, как уверенность в себе и независимость могут быть присущи женщинам старшего поколения, а около 74% молодых считают, что подобные качества могут быть присущи только их возрасту.
Только факты:
7 из 10 нынешних пятидесятилетних женщин до сих пор спокойно носят бикини, а 4 из 10 - загорают на пляже топлесс
82 % женщин уверены, что преодоление рубежа в 50 лет - это не повод, чтобы носить короткую стрижку
98% женщин старше 50 красятся, 96 % - носят шпильки
в то время как 24% молодых девушек в возрасте от 18 до 24 уверены, что женщины старше 50 не должны открыто демонстрировать грудь в вырезе платья, 87% пятидесятилетних с удовольствием это проделывают Сайт интим досуга проститутки Красноярск Девушки ждут звонка