Сельская ночь

Мне было лет 9. Мы приехали с родителями к бабушке в деревню на выходные. В воскресенье рано утром они собирались ехать в ближайший поселок за поросятами. В субботу я попросила взять меня завтра с собой. Но, как оказалось, им было жалко меня будить, и они уехали без меня.
Я проснулась от настойчивого стука в окно, стук продолжался уже секунд 20, и я была удивлена, что никто до сих пор не проснулся. И тут я поняла, что я одна! Что все уехали и оставили меня одну в большом темном доме. Я подбежала к окну и увидела соседского деда Палыча (все называли его именно так), он начал что-то кричать, а т.к. окно было двойное, я ничего не слышала. Пришлось открыть форточку, дед пришел узнать уехали они уже или нет, т.к. хотел ехать с ними. Объяснив ему, что все уже уехали, я вернулась в постель. Посмотрела время на будильнике рядом с кроватью, было где-то четыре часа.
Мне было очень страшно, я ругала про себя Палыча за то, что он меня разбудил. Проспала бы в счастливом неведении до возвращения родных, а теперь не могу уснуть от страха. Вообще-то я никогда не боялась этого дома. С самого раннего детства я проводила там все лето, часто по пол зимы и много-много выходных, я всегда рвалась туда всей душой. Там всегда было тепло, уютно, весело и интересно. Летом к бабушке приезжали все внуки, нас шестеро, бедная бабушка. Это был мой второй дом, хотя для меня он навсегда останется на первом месте.
Но в ту ночь мне было страшно. И, как говорится, чего боялась – на то и нарвалась. В темноте я услышала шаги, они доносились откуда-то сверху, через секунду я поняла, что на чердаке кто-то ходит. Это были вполне человеческие шаги, редкие, осторожные, мягкие. От страха у меня закружилась голова, и я ощутила, что волосы на моей голове в первый и пока последний раз в жизни зашевелились.
В это время характер шагов стал меняться, шаг стал быстрее, увереннее, тверже. Через несколько секунд перешел на бег. Что-то носилось по чердаку, было слышно, как оно металось из стороны в сторону, запрыгивало на стены, отталкивалось от них и бросалось в другую сторону, и все это с приличной скоростью. Это продолжалось очень долго, я залезла с головой под одеяло и боялась лишний раз пошевелиться. У меня была версия, что это крыса или кошка, но уж слишком громкие были звуки, это явно было что-то потяжелее. Закончилось все так же, как и началось. Звуки стали стихать, становились все слабее и, наконец, прекратились вовсе. Лишь изредка слышался слабый шорох то тут, то там. Я лежала не шевелясь, пока не начало светать, а потом тихо-тихо, как мышка, оделась, обула бурки (я любила ходить в них дома, поэтому они стояли здесь же, около кровати) и пулей вылетела из дома, схватив на ходу пальто, благо шапка, шарф и рукавицы были в рукаве. Особенно было страшно пробегать через сени, где находился вход на чердак.
Соседи уже встали справляться по хозяйству, с ними я и проболталась остаток утра, дожидаясь своих родителей.
Я продолжала ездить на лето в этот дом до 17 лет. Потом бабушка перебралась к нам в город, а дом, к моему огромнейшему сожалению, разобрали. Но никогда больше я не испытывала там ни страха, ни тревоги, только спокойствие, умиротворение, чувство защищенности.

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *