Эпидемия самоубийств
В 1995 году в небольшом канадском городке Манитоба (Крайний Север, 1500 жителей) за четыре месяца шесть молодых людей покончили жизнь самоубийством (в основном повесились), а еще девятнадцать совершили попытку самоубийства. Описание вспыхнувшей эпидемии суицида, а также рассказ о том, как она распространялась между жителями этого маленького городка, можно найти в докладе, составленном одним из врачей, которые прибыли для оказания помощи местному медицинскому сообществу. Вот его изложение событий в городской поликлинике, произошедших в течение трех дней и спустя две недели после последнего случая удавшегося самоубийства, когда все еще можно было наблюдать его трагическое влияние.
—
Девятнадцатилетний юноша поступил в поликлинику через две недели после шестого случая самоубийства. Он вызывал беспокойство у полицейских. «Трое из моих друзей ушли в мир иной, и я не могу этого вынести». Две недели назад он пытался повеситься у себя в комнате. Его обнаружили брат с другом и перерезали веревку. После того, как его двоюродный брат погиб в автомобильной катастрофе прошлой зимой, этот молодой человек пытался застрелиться, но родители успели его остановить. Он провел ночь в изоляторе, потом просидел в своей комнате неделю и сообщил, что чувствует себя лучше. Во время осмотра он признался, что слышит голоса двух самоубийц, которые убеждают его пойти за ними. Обычно это происходит, когда он один, и ему страшно. Вегетативных симптомов депрессии не было обнаружено. Юноша попросил, чтобы ему дали возможность «выговориться и во всем разобраться».
В тот же день на приеме был тринадцатилетний мальчик, которого привел обеспокоенный отец. Из расспросов выяснилось, что первой жертвой волны самоубийств был двоюродный брат мальчика; вторую жертву мальчик увидел еще висящей на веревке. Третьей жертвой стал муж его сестры. Мальчик утверждал, что у него нет мыслей о самоубийстве и он не пытался причинить себе вред. Пациент не хотел больше ходить в школу. Он чувствовал себя одиноким, и ему снились страшные сны с участием покойных.
На следующий день я осматривал пятнадцатилетнюю девочку. Первые пятьдесят минут приема она молчала, а потом рассказала, что двое из жертв были ее двоюродными братьями. Она призналась, что некоторое время назад слышала их голоса, они звали ее к себе.
Позднее в тот же день на прием пришла двадцатитрехлетняя женщина. С тех пор, как начались самоубийства, она стала больше пить. Однажды она даже написала прощальную записку, но третья жертва, ее дядя, «опередил» её, и она сожгла записку. Второй жертвой была племянница ее бойфренда. Пациентка слышала, как кто-то зовет ее по имени…
Четырнадцатилетнюю девочку, дружившую с четырьмя из жертв, к тому же двоюродную сестру пятой жертвы, привела мать. Девочку мучил кошмар, что ее двоюродный брат улыбается ей, раскачиваясь на веревке. За месяц до этого ей пришлось пройти медицинское обследование после попытки повеситься. Раньше она уже несколько раз совершала попытки самоубийства.
Следующим пациентом был четырнадцатилетний мальчик. За четыре месяца до этого он пытался повеситься. Все шесть жертв были его знакомыми. Один из них приходился ему двоюродным братом. Перед попыткой самоубийства ему приснился сон про «женщину с длинными волосами, немного всклокоченными на макушке, с черным лицом, в длинном пальто». Он сказал: «Здесь все видят по ночам эту женщину». Этот мальчик тоже слышал, как его кто-то зовет, но он не мог определить, кто это был.
Поздно ночью судебные приставы привели четырнадцатилетнюю девочку. В 9 часов вечера она приняла семь таблеток глибурида (лекарство от диабета), а потом рассказала об этом подруге. Обе девочки-самоубийцы были ее подругами. За неделю до суицидальной попытки она видела одну из этих девочек во сне, и та велела ей покончить с собой.