Случай на железной дороге
Произошло это около месяца назад, одним ранним субботним утром. Я шла на работу, и путь мой, как обычно, должен был пролегать через железнодорожные пути. В тот день я очень спешила – до начала рабочего дня оставалось не больше десяти минут, а опаздывать я не любила, да и сейчас не люблю, хоть у нас никакого наказания за это и не предусмотрено.
Тут нужно пояснить, что живу я недалеко от ж/д вокзала, а работаю практически в центре нашего небольшого городка, и на работу быстрее дойти пешком, чем доехать на машине или общественном транспорте, поэтому всегда так и делаю. Но вот незадача – старый пешеходный мост через пути уже несколько лет закрыт в связи с аварийным состоянием, а строить новый местная администрация не спешит, вместо этого просто одну из протоптанных горожанами дорожек через рельсы заасфальтировали, да на этом и успокоились.
Проблема в том, что в этом месте частенько останавливаются грузовые поезда, и стоять они могут по полчаса, а то и больше. Так и случилось в то утро – не успела перебежать, и дорогу мне преградил длиннющий поезд. Пока он, притормаживая, медленно катился по рельсам, я остановилась и принялась ждать. На другой стороне дорожки точно так же, как и я, остановилась женщина, а позади меня – мужчина в красивой красной клетчатой рубашке с черными и белыми полосками. Я не оборачивалась, чтобы рассмотреть рубашку подробнее, так как считаю, что пялиться на незнакомых людей неприлично, но он стоял чуть сбоку от меня, поэтому мне было хорошо видно боковым зрением его правую руку и часть груди.
Поезд остановился весьма удачно, и прямо напротив дорожки оказался вагон с лесенкой, по которой легко можно перебраться на другую сторону. Делать это мне приходилось частенько, поэтому, не раздумывая, я сорвалась с места, тут же направившись к лесенке.
Мужчина поспешил за мной. Я тогда ещё усмехнулась про себя – всякий раз, видя, как девушка на каблуках перебирается через поезд, мужчины чувствуют себя неуютно, поэтому непременно начинают перебираться следом, вместо того, чтобы спокойно стоять и ждать. Это будто бы ущемляет их гордость – как так, она может, а я чем хуже?
– Неужели же ты не боишься? – окликнул он меня, когда я взбиралась по лесенке.
– Привыкла уже, – ответила я, не оборачиваясь, и прошла по узкому мостику к лестнице, ведущей вниз, на другую сторону; мужчина, судя по звуку, как раз забирался наверх, следом за мной. – Да и на работу опаздываю, так что другого выхода у меня нет.
– А? – мужчина удивленно хмыкнул, я решила, что он не расслышал, и, чуть повернув голову в его сторону, принялась повторять.
– Здесь поезда постоянно останавливаются, так что перебираться через них – это для меня дело привычное, – я ловко ухватилась за импровизированные перила и спрыгнула на асфальт, тут же отходя в сторону, чтобы мой вынужденный спутник тоже мог спрыгнуть, но…
Вы, наверное, уже догадались, да? Не было никакого мужчины. И никуда он не мог деться. Даже если предположить, что он резко передумал перелезать через товарняк и спрыгнул назад – он оказался бы на дорожке, которая отлично просматривалась. Даже если бы он быстро помчался прочь – дорожка очень длинная и прямая – там никуда не свернуть и нигде не спрятаться.
Я до сих пор не могу понять, что это было. Казалось бы, самое логичное объяснение – призрак, тем более, в этом месте не раз уже поезда сбивали людей насмерть, но я слышала его голос так четко, что у меня не возникало ни малейших сомнений в том, что это был обыкновенный живой человек.
Речь нематериалов я обычно воспринимаю иначе, в голове возникает такое необыкновенное ощущение, которое сложно описать словами, но невозможно не узнать, ощутив хоть единожды, а сами фразы часто слышатся с помехами… Ну вот как радио, когда толком ещё не настроилось на нужную волну. Но тут было совсем другое дело, и голос его я слышала абсолютно ясно.