Развод

В начале 90-х годов мои родители разводились — с жуткими скандалами, на которые способны два интеллигентных человека с высшим образованием. Инициатором развода была мама. Мой отец родом из небольшого городка, а по факту — деревни. В детстве я слышала его истории о деревенской магии, порче и всяком таком, но воспринималось это как страшноватые сказки на ночь, не взаправду. Мама еще пошучивала, что отец и его мать (то есть её свекровь) любят «по бабкам побегать». Она же у меня была городская девушка, комсомолка и материалистка.
Мало-помалу, протащившись по всем девяти кругам ада судебной системы, родителей развели. И тут мою маму как подменили. Она стала просто невменяемой — раздражалась по пустякам, ее ничего не радовало, мало времени проводила со мной и сестрой. Сестренка как раз в первый класс пошла, а мне 12 лет было. Я сама отводила ее в школу, забирала ее, на мне были обязанности бегать по магазинам, домашняя уборка и т. п. Нет, не подумайте, я и раньше помогала маме, но тут все свалилось на меня в каких-то колоссальных объемах. Дальше — больше. Вокруг мамы стали вертеться какие-то непонятные личности, левые мужики. Бывало, выпивали, и мама тоже в пьянках участвовала. Это для меня было шоком, так как НИКОГДА раньше (да и потом) такого не происходило. Повторюсь, мама — интеллигентная женщина, как пишут в резюме — «в/о без в/п», на руководящих должностях работала. Я и плакала, и умоляла, и истерики со мной были. Страшно было, так как только что мои мама и папа уже не семья, а теперь уже и мама не мама. Отец только радовался, мне лишних гадостей про маму рассказывал.
Все прекратилось в одночасье. Всех алкашей мама разогнала, начала размен квартиры, перешла на другую работу. Жизнь после развода стала налаживаться…
Через несколько лет, когда я достаточно повзрослела, мама мне рассказала, что с ней происходило. После развода она стала жить, как в тумане. Головой она все понимала, что вокруг нее ужас и она в нем участвует, но вырваться из всего этого не могла. Как будто все она смотрела, как в кино. Ей было все время плохо не только душевно, но и физически (это, кстати, заметно по маминым фотографиям тех лет — она ужасно подурнела). Как-то она заснула на кухне, на полу, и ей приснился странный сон. Во сне она увидела себя со стороны, как бы сверху. Вот она лежит на полу кухни, спит, а к ней подлетает светящееся облако, окутывает ее, и этот свет как будто приподнимает ее над полом. Она видит, как из ее тела начинают выходить темные змейки, выползают и исчезают. Их вышло очень много, потом свет опустил ее и рассеялся. Мама проснулась прежней, сильной женщиной, и смогла наконец-таки вернуть себе свою жизнь.
Анализируя все те события, думаю, что отец со свекровью, «побегав по бабкам», наложили на нее порчу. Может быть, даже и на смерть. Но только как же ей удалось вырваться? Наверное, та самая бабка, что порчу навела, померла. Говорят же, что магия рассеивается, если тот, кто ее навел, умирает.
Но эта история имеет странное продолжение, в котором я сама лично была участником.
После развода моей маме достались я и моя сестра, а отцу — дача и деньги. Осталось разменять квартиру и разъехаться. Отец пытался выгадать и на размене, долго не соглашался на предлагаемые варианты. Наконец, когда мама нашла в себе силы, она каким-то образом договорилась с отцом. В нашу квартиру съезжались молодая вдова (ничего мистического во вдове не было — ее муж был болен, что-то хроническое) с девочкой лет десяти и престарелая свекровь этой вдовы. Мы с мамой и сестрой поехали в квартиру вдовы, отец с новой женой — в квартиру свекрови.
Через пару месяцев мы с сестрой поехали в гости к отцу и его новой семье на пасхальные выходные. На кухне я видела, как отцовская жена поставила кастрюлю из закаленного стекла на плиту. Еще под ней газ не успели включить, как вдруг эта кастрюля лопнула. Отец с женой странно переглянулись, но мне сказали, что, наверное, стекло было бракованным, вот и не выдержало. Когда мы сели в комнате за праздничный стол, мне в рюмочку был налит кагор. И вот я тянусь к этой рюмке, как вдруг она подпрыгнула и прыснула мелкими осколками во все стороны. У меня на лице очки были, а не то осколки и в глаза попали бы.
Тут уже отец не выдержал и стал рассказывать, что с тех пор, как они въехали в эту квартиру, нет им спокойного житья. Вначале молочный кувшин покрылся черной «накипью» — отец думал, что это из-за цветов, которые в него поставили. Кувшин отмыли, но он и пустой почернел. Тогда кувшин разбили и снесли на помойку. Тут уже стало происходить что-то непонятное. В отсутствие хозяев как будто кто-то в квартире был. Была передвинута мебель, телевизор сам по себе включался (кнопочный, а не пультовой). Падала с полок посуда, а когда прибегали на кухню, то, конечно, шкафчики закрыты, а битая посуда на полу… Не помогли отцу ни булавки, в дверь воткнутые, ни ножи за притолокой, ни прочие «рецепты» из его деревенского опыта.
Тогда отец сказал, что, видно, эта престарелая бабка-свекровь, в чью квартиру ему пришлось переехать, была ведьмой и якобы она «забыла забрать каких-то своих чертиков».
Конечно, происходящее в квартире отца на меня произвело впечатление. Больше я к нему в гости старалась не ездить. Через некоторое время он позвал священника, квартиру освятили, и все странности прекратились.
Только вот со своими старыми соседями, где в нашей бывшей квартире теперь жила эта бабка со своей невесткой, я разговаривала. Бабка как бабка, только старенькая. На ведьму не похожа. Она и прожила-то года два всего после переезда.
Когда я спустя годы узнала мамину историю, то подумала, что те самые «чертики» отец привез с собой. Ведь должен же был к нему вернуться его «заказ» на мамину порчу.
Вот таким образом в моей жизни появилось место для мистики, в существование которой я поверила окончательно и бесповоротно.

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *