Магазинчик в подвале

Поиски работы на лето, привели меня по объявлению в продуктовый магазин. Менеджер сразу предупредил, что есть лишь вакансия охранника: работа не пыльная, но скучная. Я согласился. График — сутки через двое. Чем плохо? Тем более — параллельно устроился «пистолетчиком» на заправку.
Где-то неделя работы прошла ну просто отлично, да и книги помогали скоротать долгие летние ночи. И, к слову, сдружившись с коллективом, узнал, что в магазинчике в подвальном помещении работает отдел, где продают разные «старые вещи» (соответственно — не легально). Самому побывать и посмотреть на них не пришлось — на подвальных дверях висел огромный стальной замок. И вот, однажды, заступая в очередную смену (как раз после ночной на заправке), надеялся поспать — да не тут-то было. Кстати, расскажу про саму конструкцию магазина. Размерами он не очень большой: сразу при входе стоит одна единственная касса, далее — лотки с товаром где-то в пять довольно длинных рядов, а, упершись в стену, можно обнаружить дверь — там находиться комната охраны, с мониторами от четырех камер наблюдения. Если быть уж очень точным, то за кассой, сворачивая налево, расположена ещё одна дверца — вот она-то и ведёт в подвальное помещение. Сменив напарника, да валясь с ног, как убитая горем лошадь, я поплёлся в «наблюдательную» (так называлась между нами комната охраны). Сменил я его в восемь вечера. Как я ни пытался не уснуть — глазам хотелось одного. С горем пополам, на энергетиках, я «выжил» до закрытия магазина, выключил свет и пошел к камерам. Тут же, лишь присев на стул, почувствовал прилив сновидений, надеясь, что сниться мне будут голые дамы, и а этой благородной ноте — вырубился. Где-то после полуночи я проснулся. За дверью, в магазине, послышался шум — сначала я подумал, что воображение разыгралось от усталости, но звуки продолжались. Почувствовав в себе героя, я, весь заспанный, с отпечатавшимися контурами стола на лице, поднялся, взял биту в руки, ткнул за пояс газовый баллон и принял позу героя голливудских фильмов. Нашарив в кармане необъятную охапку ключей, в потемках принялся отпирать дверь. Открыв дверь и взглянув в темноту, я, подражая движениям заправского ниндзя, прилип к стене и двинулся вперед. Тишина стояла гробовая, да и темень, как будто дали в глаз. Фонарь включать я не захотел — вдруг спугну моих ночных друзей (в наличии оных я был уверен), которых намеревался отметелить битой, да получить премию. Глаза начали привыкать к темноте — на мой удивление магазин был пуст. Я уже начал корить себя, что галлюцинации начинаются, когда заметил странную вещь — в тот вечер хозяин забыл закрыть подвальную дверь. Замок лежал под прилавком кассы. Тут уже я, опустив биту, вытащив из кармана фонарь. Банальное человеческое любопытство заставляло спуститься и посмотреть, чем же там приторговывают. Спускался вниз я по ветхим ступенькам, дрожащим под моим весом в 100 килограмм. Оказавшись внизу, я обнаружил огромнейший запас всякого хлама: различные старые картины, столы, магнитофоны — найти что-то стоящие я не сумел. И тут я кое что услышал. Из глубины пропитанной пылью комнаты раздались некие вздохи или, если угодно, стоны. Просветив фонариком в сторону источника, я ничего не увидел, но звук явно шел с того места.
– Эй! — крикнул я, добавив — Есть кто?!
На секунду комнату пронзила гробовая тишина. А затем всхлипы продолжились. Я осторожно прошелся по помещению, не обнаружив даже маленькой мышки, и решил возвращаться. Где–то на четвертой ступеньке случилось то, чего так опасался — с огромным треском ступенька переломилась, и моя нога провалилась вниз. Фонарь вылетел из рук и, приземлившись где-то внизу, погас. И тут я оцепенел — стоны из глубины комнаты возобновились…
Сказать, что я испугался — это не сказать ничего. И речь идет не о стонах — в злополучном углу, откуда исходили жуткие звуки, поднялся силуэт превышающий размерами меня. Вытянув ногу, я сделал крутой разворот и со всего маху запустил туда биту, которая с треском отлетела от стены. Хотя я и попал точно в район груди того очертания. От страха я, наверное, позеленел. Вылетел из подвала я как Джеки Чан, закрывая подвальную дверь за собой на полном ходу ногой, и заперся в «охранке», дрожа как осиновый лист на ветру. Время от времени мне казалось, что я слышу разговоры: будто там человек пять, может больше, шепот, стуки в дверь охранной. Я не мог разобрать ни одну фразу, да и наверно не хотел бы. Шорохи по магазину длились до утра, камеры наблюдения были включены, но смотреть на них я не стал. Утром по приходу продавца я закрыл подвальчик.
Весь день просидел в «охранке», сигареты летели одна за другой. Мои красные глаза пугали людей, когда я выходил на улицу подышать свежим воздухом, от чего было стыдно — вид у меня был будто у сумасшедшего. Уже под вечер, приготовился сдавать сменщику смену.
– Что с тобой? — спросил тот.
– Да два дня не сплю — устал безумно. — соврал я в ответ.
Пока мы сидели, в магазин нагрянул хозяин с каким-то мужичком. Он вежливо поздоровался, взял ключи у продавца и направился в подвальчик. За ним к двери подошел я — мне было интересно, что он сейчас скажет мне по поводу сломанной ступеньки. Я спустился немного по лестнице и сел на ступеньках. Вот что я услышал:
– Я же говорил вам. А вы не слушали. Когда перевозили эту коробку, по словам рабочих, одни из наблюдающих бесследно исчез. Второго выкинуло за борт! – сказал мужик, которого до сего дня я не видел. – Ещё двое испугались так, что начали заикаться.
– Я в это не верю, вы же знаете. Но, тем не менее, это уже не моя забота, мне самому неприятно держать при себе вещи снятые с покойников. Передайте что цена та самая. — сказал уже мой босс.
– Ах да — на выходе скажи Сергею, что бы забрал свою сломанную биту. И с него 100 гривен за сломанную ступеньку…

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *