Потусторонние бойцы
Здравствуйте, меня зовут Алексей. По профессии я электросварщик, работаю в ленгазспецстрое. И вот уже около полугода работаем на прокладке газопровода через очень болотистую местность. А живем в поселке, довольно большом, выросшем на месте небольшой деревеньки лет двадцать тому назад, когда рядом началась разработка торфяника. Торф какой-то особый и его продают в Европу. Так вот когда поселок начал разрастаться, остро встал вопрос о вывозе мусора. И, чтобы не портить торф едкими жидкостями, свалку решили устроить на холме у самого поселка. ( Поселок тоже стоит на холме, только на более широком и низком.) Холмы разделяет лишь узкая полоска болота. Была пригнана техника и вершину холма разровняли и расширили. А потом выяснилось, что холм был чем-то вроде местного Малахова кургана – в Великую Отечественную на этом холме шли серьезные бои. И погибших хоронили там же в братской могиле. Вот и получилось так, что растревожили то место.
Когда я приехал в поселок и впервые услышал эту историю, то решил что все это чушь. Поселили меня и еще четверых парней из нашей бригады в старом доме на окраине поселка. За оградой двора сразу шла полоса болота, а за ней холм со свалкой. И расстояние метров триста всего.
Началось все летом, в сильную грозу. Мы после смены сидели на кухне, когда между раскатами грома раздалась пулеметная очередь. Потом вроде одиночные выстрелы, потом снова пулемет. Мы все в свое время служили в армии и на учениях наслушались, перепутать не могли. Тем более вчетвером. Мы вышли на крыльцо. Стрельба слышалась со стороны свалки. Мы послушали и вернулись в дом. Потом оказалось, что в любую ненастную ночь это повторяется. Ураган, гроза, сильный дождь и со свалки снова слышались звуки боя: стрельба, крики, взрывы. Местные мрачно ухмылялись, а мы, приезжие все не могли привыкнуть. Но дальше стало еще хлеще: по ночам кто-то начал долбиться в дверь и окна. Да так, что несколько раз разбивали стекла и дверь вся во вмятинах. Мы даже не решались выйти во двор, когда такое начиналось. А однажды в окно кухни была брошена старая ржавая граната. А затем во дворе мы нашли две мины, тоже проржавевшие и нерабочие. Все это “добро” мы выбросили в болото. Дошло до того что Валера, бульдозерист, сходил в местную церквушку и принес святой воды. Обрызгал дом снаружи, особенно дверь и окна. Но когда через три дня хлынул ливень, в дверь опять долбились, а поутру из двери мы выдернули обломок штыка. То ли святая вода выветрилась, то ли дождем смыло. И вот я пишу вам в газету, надеясь на совет. Что можно сделать в такой ситуации? А то на нервы действует это, будь здоров. Я бы уехал, если бы не контракт, а так каждую ненастную ночь лежу и думаю, что будет, если дверь не выдержит и в дом ворвутся эти потусторонние бойцы. Заранее спасибо за советы.
ИМХО убивать они вас не станут, но лица подрихтуют от души, и по ребрам напинают не по-детски! Свалку не вы лично создали, потому и в живых оставят.
Я бы попробовал поставить на стол бутыль хорошей водки и полбуханки черного хлеба, нарезанную ломтями. Дверь открыть сразу, как к ней подойдут, до того, как станут стучать, пригласить за стол и потолковать. Если не боитесь, все нормально будет, если испугаетесь, честно им так и скажите, мол, покойников боюсь, не могу с собой справиться, – они поймут. Сдайте им главарей, решивших на их телах свалку устроить, ФИО, адреса, должности, – чем больше инфы, тем лучше, все говорите неспеша, подробно, обстоятельно. Фото покажите обязательно, или через себя покажите (представьте виновных стоящими возле вас во весь рост). Каждый подонок должен получить по заслугам, это святое. И не бойтесь: лишнего ребята ничего не сделают, только то, что те заслужили на самом деле. Невинных не тронут, это вам не современные живые судьи. Будут просить похоронить (перехоронить) их, – смотрите по совести и по своим силам. Главное, – не пытайтесь врать, ложь боком выйдет. Можно с поисковиками порешать.
По большому счету могила для умершего должна быть безразлична, их привязка к ней – негармоничная прихоть. Суть не в могиле и не в костях, суть в отношении к ним самим. Им обидно, мы (живые потомки) им в душу плюнули, это же понятно. Забота об останках – символическое выражение людской памяти и благодарности. Павшие, по-моему, более чем заслужили наше уважение и заботу об их чувствах.