Расплата за грехи
Обычный, старый многоквартирный дом, каких в нашей стране очень много. Здание уже давно не видело ремонта: удобства были на улице, трубы каждую зиму замерзали, так что люди грелись, кто как мог. Летом отовсюду лезли насекомые, а из подвала постоянно исходили отвратительные тухлые ароматы. Кроме непростых жилищных условий, была у этого дома ещё одна изюминка.
Звали эту изюминку – Рада. Эта женщина была местной знаменитостью. Когда-то Рада жила, со своей матерью. Она сдерживала свою психически больную дочь. Рада родилась с отклонениями и за ней нужен был постоянный присмотр, иначе она могла чего-нибудь натворить. С возрастом болезнь прогрессировала. К 35 годам у Рады появилось любимое занятие – ковыряться в мусорных бочках и тащить всё, что её там могло заинтересовать, к себе в квартиру. Рада приносила – мать уносила. Из-за этого мерзкого мусорного круговорота в доме скоро завелись крысы. Ещё у Рады был талант цеплять педикулёз (наверное из-за увлечения ковыряться в мусоре). Вши чувствовали себя крайне уютно в её кудрявой шевелюре, поэтому их поселения там росли с бешеной скоростью. Выводили этих "зверушек", выводили, пока не стало понятно, что как их не выводи, Рада всё равно опять их заведёт, так что побрила её мать наголо.
С возрастом Рада толстела. Вместе с весом в ней росла немотивированная агрессия практически ко всему живому. Мать заперла Раду дома, когда та однажды набросилась на мужчину на улице: ей показалось, что это не человек, а демон и его нужно обезвредить здесь и сейчас. После этого Раду долгое время никто не видел. Только слышали часто, потому как она любила истерить, не стесняясь в выражениях, придерживаясь правила: "чем громче – тем лучше". Иногда из их квартиры доносился громкий, настойчивый топот, такой, что стены тряслись.
Все мы не вечны и настал день, когда мать Рады умерла. Теперь местная звезда оставалась совершенно одна в квартире. Перед смертью её мать нашла свою двоюродную сестру, которая жила в другом городе и наказала ей хотя бы раз в полгода приезжать и проверять Раду, потому как больше никого у неё нет, а отдавать дочь в психушку ни в коем случае нельзя, ведь все знают, как там с людьми обращаются. Всё это означало, что теперь Рада предоставлена по большей части сама себе, а значит период её заточения окончен и можно идти и творить новые дела. На тот момент она достигла просто огромных размеров. Ходила эта большая лысая тётенька по двору, издавая какие-то жуткие, животные звуки. Благо, вроде бы на людей бросаться перестала. Так она жила, дальше таская мусор в дом, разводя везде грязь и хаос. Кормили Раду соседи, убирали её квартиру тоже они. Больше Рада никого к себе не подпускала. Конечно, она была обузой, но разве можно бросать человека одного, каким бы он не был? Тем более, что сама она не была виновата в том, что родилась больной…
Болезнь Рады прогрессировала, несмотря на то, что вела себя она намного тише, чем раньше. От её выходок мурашки бежали по коже. Она могла посреди ночи выйти в подъезд, встать в темноте и стоять так очень долго, негромко завывая, а потом резко и громко закричать что-то. Соседи выскакивали из своих квартир и содрогались от жуткого вида огромной, ненормальной женщины, стоящей посреди коридора в старой ночной рубашке. Ещё она любила подходить к прохожим во дворе и жаловаться на то, что у неё кто-то ходит и пугает её. Происходило что-то действительно странное. Рада всё чаще бегала по соседям и умоляла спасти её, помочь ей, потому что в её квартире очень страшно, там поселился кто-то ещё и он буянит по ночам. Никто не мог успокоить Раду. Одна соседка – тётя Люда, пожалела больную и предложила ей переночевать вместе одну ночь, чтобы они обе убедились, что никого в её квартире нет. Может быть это был глупый шаг, что можно доказать больному человеку? Но Люда была очень доброй и почему-то верила, что сможет помочь Раде.
Накормила соседка Раду и собрались они спать. Рада сразу завернулась в одеяло, превратившись в огромный ком постельного белья. Люда легла на диван. Погасили свет. Прошло около часа и вдруг послышался грохот бьющейся посуды. Люда вскочила и сразу же посмотрела на месте ли Рада. Та была в своей постели и дрожала от страха.
– Пришёл! Пришёл! – своим грубым, почти мужским голосом сказала Рада.
Люда пошла на кухню посмотреть, что там. На полу лежали осколки тарелок и кружек. Как это получилось? Почему всё попадало на пол? Нужно было всё здесь убрать. Только Люда наклонилась к полу, как вдруг кто-то толкнул её со всей силы в спину. Она упала прямо на битое стекло.
– Рада! Ты чего! – закричала женщина, но обернувшись, никого не обнаружила.
Тут-то ей действительно стало страшно, она вскочила и огляделась.
– Пришёл тётя Люда! Пришёл! Боюсь! Боюсь! – взвыла Рада из своей комнаты.
Ситуация была совершенно непонятная. Бедная соседка стояла посреди кухни, её руки были изрезаны осколками и она не могла понять, что здесь вообще происходит! Вдруг, резко распахнулось окно и погас свет. В кухню ворвался морозный ветер. Люда потянулась закрыть окно, как вдруг присмотревшись, увидела в отражении высокую, рогатую фигуру за своей спиной. Бедная женщина замерла от страха. Тело словно свело судорогой в ужасе и пошевелиться было просто невозможно.
– Он там! Тётя Люда он там! Топать будет! Топать! – продолжала причитать Рада из своей комнаты.
Кажется, она знала наперёд, как будет себя вести ночной гость. На всю квартиру раздался громкий топот, словно кто-то бьёт изо всех сил копытами по полу. Люда наконец пришла в себя и побежала из кухни со всех ног в комнату к Раде. Она слышала, как за спиной нечто продолжает неистово топать. Она вбежала в комнату и закрыла за собой дверь. Её всю трясло. Рада сидела в одеяле и тихонько стонала. Люда забилась от страха в угол и стала читать молитвы, все какие только знала! Рада вдруг взвыла, как раненная собака.
– Нельзя! Нельзя!!! Он не любит! Он разозлится! – закричала Рада.
– Нет, Рада, молитва помогает и ты помолись, за мной повторяй, – сказала Люда дрожащим от ужаса голосом.
В этот момент на всю квартиру послышался жуткий рёв, доносившийся из кухни. Нечто, громко топая направилось к ним в комнату. Дверь резко распахнулась, кажется, едва не слетев с петель. В проходе стояла высокая, рогатая фигура. Люда замерла в ужасе. Вокруг происходил настоящий кошмар! В углу, в своей кровати сидела и выла от страха Рада, а на входе в комнату стоял кто-то, на кого было адски страшно смотреть! Некто немного постоял, издавая какой-то отвратительный и до смерти страшный гул, доносившийся, казалось, из самых недр его адской глотки, а потом резким движением влетел в комнату чёрным дымом и вылетел в открытую форточку. Рада тут же спрыгнула с кровати и на четвереньках, как собака поползла из комнаты. Картина была жуткая: огромная, почти лысая женщина ползла в необъятной белой ночнушке в сторону коридора, при этом завывая, как животное. Люда выбежала из ужасной квартиры, да в темноте оступилась и ударилась головой о перила. Потеряла сознание. На шум выбежали соседи и тут же вызвали скорую.
В больнице Люде наложили швы, к счастью серьёзно она не пострадала. Вернувшись домой, она всё не могла никак понять, правдой ли было всё пережитое или это был какой-то сон? А может ей это привиделось, когда она ударилась головой? В такие вещи вообще сложно поверить, они не могут уложиться в голове сразу, без лишних раздумий.
На следующий же день после этих событий, Рада умерла. Обнаружили её соседи, когда принесли ей еду на ужин. Лежала Рада посреди своей комнаты, на спине и лицо её замерло в каком-то невероятном ужасе. Остановка сердца…
Потом были похороны, на, которые приехала та самая родственница, а точнее двоюродная тётка Рады – Наталья, которая должна была иногда навещать её. Люда не удержалась и рассказала Наталье о той ночи, не рассчитывая на то, что её словам поверят. Наталья тяжело вздохнула, кажется, она знала о чём идёт речь.
– Мать Рады – моя двоюродная сестра, по молодости колдовала, – начала Наталья, – Много плохого она делала за деньги. И порчи насылала и проклятья и неплохо ей за это платили те, кому это было нужно. А потом она забеременела Радой. Я тогда ещё жила неподалёку и пришла поговорить с сестрой. Я уговорила её бросить свои занятия магией, чтобы ребёнок не пострадал. Она с трудом, но согласилась. Так вот, в ночь перед родам, по её рассказу, явился ей во сне бес, высокий, с острыми рогами и сказал ей, что за поступки её, он заберёт ребёнка себе. Рада при родах едва не умерла. Но врачи спасли малышку. Только расплаты избежать не удалось, Радка-то больная родилась, вы это не хуже меня знаете. И уже после, сестра рассказывала мне, что нет-нет, да придёт этот бес к ним ночью, за Радой. Только мать свою дочь ни за что бы не отдала и каждый раз прогоняла его как-то, может колдовала опять, кто знает? Но сестра моя не вечная. Дождался этот никто и забрал всё-таки Раду. Заплатила, бедная, за грехи своей матери. Так что не привиделось вам всё, правда это. Я поначалу тоже не верила, но однажды я увидела этого беса в окне их квартиры вечером, когда шла от них домой. Вы добрая, поэтому вам он не повредил сильно, да и молитвы он боится. Спугнули вы его, поэтому он и убежал и не унёс с собой Раду. Но когда вас не было на следующий день, он всё же добрался до неё. Постарайтесь этот кошмар забыть. И спасибо вам за то, что пожалели Раду, – сказала Наталья.
После смерти Рады в её квартиру въехали новые жильцы. Люда тревожилась за них: а вдруг этот бес ещё там сидит? Но обошлось. Обжились нормально, квартиру в порядок привели и жили хорошо, безо всякой чертовщины. Всё закончилось. Только Люда после случившегося, каждый вечер перед сном молилась об умершей и очень ей хотелось верить, что молитва поможет и душа Рады будет свободна…