Радиолюбитель
Каждое лето в детстве я приезжал к своему дяде в поселок. Там был хороший двухэтажный дом, просторный огород, а за огородом сразу начинался лес. Но не в этом суть. Мой дядя был очень славным радиолюбителем и все мое детство рассказывал мне об интересных, связанных с приемом и передачей сигнала вещах. Рассказывал мне он и об азбуке Морзе, и о частотах, волнах, словом, учил меня физике с детства.
Однажды, сидя вечером, настраиваясь на очередную интересную волну, мы обнаружили странный сигнал на одной из частот, речь была о том, что происходила трансляция сигнала о помощи. Но кому нужна помощь в столь мирное время? Да и самое главное – сигнал был сконцентрирован, а значит, либо была перехвачена частота одного из сильных ретрансляторов, либо это была самодельная вещалка. Конечно, первое отпадает, так как на этой частоте ничего никогда не транслировалось (мы ведь включали каждый вечер и просматривали те же самые частоты).
Самодельную вещалку сделать настолько сильной невозможно, следовательно – она была близко. Может быть, в лесу, может быть, на чердаке – это и являлось главным вопросом в ту минуту. Дядя не придал этому особое значение, но я действительно испугался, потому что вообще, если честно, был трусливым.
Пожалуй, на этом можно было бы и закончить, но приемник сейчас находится справа от меня и частота стоит та же – 205.24. Принимает идеально, ни единой помехи. Точно также было и 15 лет назад.
"Помогите. Нужна помощь. Помогите. Нужна помощь. Помогите. Нужна помощь. Помогите. Нужна помощь." – это всё, что транслируется. Итак, повторяюсь, ни единой помехи. Трансляция не может идти из леса, так как деревья могут помешать передаче сигнала – должны быть помехи. Трансляция также не может идти из соседних домов – они находятся на достаточно большом расстоянии друг от друга. Я искренне надеюсь, что этому есть адекватное объяснение, ну уж точно не такое, что в подвале дома уже 15 лет сидит мужик, который говорит в радиопередатчик одно и тоже без запинок. И это не запись, так как нет разделения фаз записи – все так, будто тебе говорят это снизу или сверху.
Я не буду ничего делать. Я буду слушать и надеяться, что он не остановит передачу.