Непрописанные в квартире

Я продолжаю ранее начатую историю о странностях, происходящих в нашей квартире. В этой части истории я расскажу о зримых проявлениях невидимой силы, властвующей в ней. После того, как мы увидели наших непрописанных жильцов, страх только усилился.

Это был постоянный ужас, избавиться от которого было просто невозможно потому, что он подкреплялся новыми и новыми фактами. А факт, как говорил один очень известный герой одного очень известного произведения, самая упрямая вещь в мире.
Состав живущих в нашей квартире претерпел изменения. Мой дядя был убит на празднике 1-го Мая в возрасте 21 года. Отец и мать расстались без особых причин. В квартире остались мы втроём: бабушка, мама и я. После смерти своего сына бабушка, конечно, сильно сдала: жизнь повседневная мало её интересовала, так как не приносила ничего, кроме боли. Зато она погрузилась в мир собственного горя и отчаяния, который медленно и верно вёл её в никуда.
Потеряв сына, она принялась отчаянно искать правды. Надежды на земное правосудие было мало: убившие моего дядю были малолетними, но, несмотря на это, получили достаточно внушительные сроки заключения. Но, как бы ни был суров приговор, бабушку он не мог утешить. И она отправилась на поиски своей, понятной только ей одной, справедливости…
Это были визиты к знахарям, колдунам и прочим, готовым всегда помочь потерявшим ВСЁ со всей своей зловещей атрибутикой.
Это были походы в церковь: отпевание убийц сына, свечи за их упокой. Чтение принесённых заговоров и т.д. Она верила, что обращается к Богу и взывает к Его правосудию. По сей день не смею осуждать её. Я сама мать двоих сыновей.
Квартира, и до того бывшая неспокойной, просто изменялась на глазах. Если раньше в ней достаточно мирно сосуществовала с нами непостижимая сила, то теперь эта сила словно приобретала звериный оскал, и бывший худой мир сменила добрая ссора.
Мама моя в отчаянном бессилии наблюдала за бабушкиными терзаниями, но, не зная, чем её можно утешить, приняла молчаливым согласием все меры по отмщению родного брата.
Однажды бабушка пришла поздно от соседки бабы Ани. Я уже спала. Мама, уложив меня, читала в своей спальне. Дверь в спальню мамы была закрыта. Бабушка, открыв входную дверь в темноте, включила свет в коридоре и пошла по нему, затем сквозь тёмный зал она прошла к двери спальни, где спала я. Она открыла дверь спальни и в темноте она увидела фигуру женщины, склонившейся над моей кроватью. Женщина была в светлом платье, полупрозрачная, лет 30. Она повернула лицо в сторону открывшейся двери, где стояла ошарашенная бабушка и сказала: «Тсс… тише… Оля спит».
Окаменевшая бабушка продолжала стоять в дверях спальни, а призрак женщины невозмутимо выпрямился, повернулся к ней всем телом и растворился в темноте.
Сказать, что бабушка испугалась, это ничего не сказать. До этого дня в нашей квартире никто и никогда не видел ничего. Мы имели дело лишь с проказами невидимки. А эта женщина положила начало череде зловещих зримых проявлений невидимой силы.
А эти зримые проявления не заставили себя долго ждать…
Женщину эту в последствие приходилось видеть не раз. Обычно она появлялась с наступлением темноты, в зале. Это случалось крайне редко. Но видеть её довелось каждому из нас. Она беззвучно стояла посередине зала. Явление это продолжалось около минуты, затем она просто таяла в воздухе.
Не знаю, с какого именно момента я стала видеть в нашей квартире странного тёмного человека. Увидеть его можно было лишь боковым зрением. Бывало, сидишь и читаешь в кресле, вдруг среди белого дня рядом появляется тёмный силуэт. Он стоял беззвучно. Если повернуть голову в сторону, где он стоял, то ничего особенного не было видно. Но стоило снова успокоиться и начать читать, как он непременно появлялся рядом. Его появление сопровождалось неприятным запахом, который можно почувствовать, находясь в погребе или подвале. Силуэт был явно мужской: об этом можно было судить по росту и телосложению.
С ним можно было и столкнуться. Если идти из коридора в зал и, заходя, не пройти прямо в спальню, куда попасть можно было только через зал, а завернуть на балкон, который находился в зале, то он мог появиться прямо передо мной, словно вырастая снизу. Видение его было настолько реальным, что я шарахалась назад, как будто передо мной внезапно появился человек, и я избегала столкновения с ним. Он тут же исчезал. И можно было подумать, что всё это просто показалось.
Видеть его доводилось не только нам, постоянно живущим в этой квартире, но и нашим гостям. Будет лишним описывать ужас гостей от встречи с ним в первый раз, но постепенно все привыкали.
Постепенно привыкали ко всему и мы.
Ещё один непрописанный жилец нашей квартиры отличался взрывным темпераментом и способностью производить звуки. Появлялся он очень часто. Его появление могло произойти после перемен в квартире. Например, мы решили затеять ремонт. Он тут как тут: снятые гардины мы клали на стол. Ночью было просто невозможно спать потому, что металлические «крокодилы» катались по гардине, и так продолжалось всю ночь. Если, кто-то вставал и включал свет, звук прекращался. Но, стоило лечь в постель и выключить свет, всё начиналось сначала.
Однажды мы купили ковёр, постелили его на пол, уселись кто куда: на диван, на кресла, подняли ноги и любовались обновкой. Вдруг мы услышали отчётливый звук: как будто кто-то или рукой, или ногой проводил по ворсу ковра, громко мурлыча или рыча при этом явно от удовольствия. Бабушка сказала: «Хозяину ковёр понравился».
«Хозяин» имел обыкновение рыться в шкафах. Особенно он любил шкаф с постельным бельём. Иногда оно было скомкано, иногда кое-что лежало на полу, а иногда просто была открыта дверь шкафа. Ни бабушке, ни маме даже не приходило в голову, что подобные проказы могли быть моих рук делом.
Шкаф с постельным бельём стоял рядом с моей кроватью. Его дверца открывалась так, что загораживала обзор, и из-за неё с кровати не было видно, кто открыл дверцу. Однажды утром я проснулась от того, что кто-то, открыв дверцу шкафа, перебирает бельё. Внимания я никакого на это не обратила: мама или бабушка обычно там хозяйничали, я отвернулась лицом к стене. Кто-то уже перебрал бельё, закрыл дверцу шкафа, а потом похлопал меня по ноге со словами: «Поспи, поспи». И всё бы ничего, да только голос был не мамин и не бабушкин, а какой-то шипящий. Я резко обернулась и уже в дверях спальни увидела маленькое существо серого цвета, похожее на большого кота, только без хвоста. Он скрылся в зале, а я, испугавшись, нырнула с головой под одеяло.
Это и был «хозяин». Впоследствии мне доводилось видеть его не раз, но уже не среди белого дня. Кота он напоминал отдалённо. Просто больше не нахожу никаких сравнений, чтобы описать его причудливую внешность.
Жизнь шла своим чередом. Бабушка жила жаждой справедливости. Мамы часто не было дома. Однажды к нам приблудилась кошка. С этого момента начался новый этап в жизни нашей квартиры…

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *