Доча
Буровая. Наверное у многих там – в районах крайнего севера, работает кто-то из родных. Вот и мой отец почти всю жизнь проработал именно в таких местах. Конечно, за всё это время у него накопилось много жизненного опыта, но были, оказывается, и такие вещи, которым даже он не мог найти объяснения.
Он всегда напоминал мне, "чтоб я учился и потом сидел в кабинете", потому что там работать очень тяжело и опасно. Его история, поведанная мне совсем недавно, не столько удивила меня, сколько впечатлила и заставила задуматься…
-У Мишкиной дочери скоро должен был настать День Рождения. А у него вахта заканчивалась как раз. Вон как совпало. Помню, в последний рабочий день бегал тогда со счастливой улыбкой, да и тыкал всем её фотографией. Говорил, что уже и медведя плюшевого присмотрел в городе – огромного, о котором она всегда мечтала. Мол, никаких денег не жалко для любимой дочурки.
А парень-то молодой совсем, вторую зиму всего работал водителем. Не пил там вообще. Все нет- нет, да "согревались", а он как закодированный – за рулём не пью. Жена молодая, красивая. Ответственный, короче. Вот и подарила она ему маленькую радость, в которой он души не чаял. Как не поедем в вахтовке его, всегда замечу, что фото своей маленькой достанет из нагрудного кармана, полюбуется, да поцелует украдкой.
Молодой, не сильно опытный – вот и получал от мастера нашего постоянно за косяки маленькие. То дорогу перепутает, то заглохнет где-нибудь. А потом жди его часами. Вот поэтому, когда в тот день началась метель и последовало штормовое предупреждение, мастер, конечно, слушать его не стал, а просто послал его по своему обычаю … обратно в балок, дожидаться следующего дня.
А через час вахтовка, одиноко стоящая недалеко от базы, пропала вместе с Мишей.
-Уехал, молодой дурак,- подвёл итог мастер и, смачно плюнув, пошёл обратно в балок.
На утро, по прошествии беспокойной ночи, я полез на вышку, чтобы позвонить пропащему и узнать, как он доехал. Трубку Мишка не брал… Зато ответила его жена.
– Михаил спит, – ответил явно довольный голос, заставив меня успокоиться.
– Устал наверное, намаялся. Часа три назад приехал – дочку обрадовал! Да и я вон видишь, счастливая какая!
Тут меня кто-то взял за плечо. Обернувшись, я увидел злое лицо мастера.Тот не поленился полезть за мной, наверное догадавшись о моих намерениях.
-Дай-ка мне телефон,-прохрипел он.
-Алё! Разбуди засранца своего. Да, Мишку разбуди! Уволю ко всем чертям!
Видимо эти слова повлияли на его жену, и она всё таки пошла его будить…
-Алё! Как нет? Где он тогда? Где был? Алё!
Метель только недавно стала затихать, и ветер своими последними рывками старательно заглушал наш разговор. Связь пропала. Пропал и наш водитель Мишка. Не нашла его тогда дома и любимая . Обнаружился он только через два дня – замёрзшим, вместе со своей машиной в двух часах езды от нас. Вот и думай,что это было тогда…
Жене, естественно, никто не поверил. А спустя неделю после похорон она пригласила меня к себе. Осторожно открыв дверь в спальную, я увидел Мишкину дочь, которая мирно спала, обнимая огромного плюшевого медведя.