Навстречу страху

Алексей проспал и теперь безбожно опаздывал на работу. Он спешно вскочил с постели, торопливо собрался и бросился в прихожую.
На пороге прихожей он обернулся посмотреть на оставляемый бардак — незаправленная постель, носки на полу, разбросанные в поисках пары одинаковых. Алексей покачал головой и, переходя в прихожую, прикрыл за собой дверь спальни, чтобы беспорядок не бросался в глаза с самого порога его жилища.
Алексей торопливо обулся, схватил с вешалки куртку и открыл замок на входной двери. Он распахнул дверь и уже занес ногу, чтобы переступить порог, но тут же и замер в этом положении. Привычного подъезда не было. Сразу от порога начиналась непроглядная чернота. Где-то вдали виднелись тусклые разноцветные огни, они плавно перемещались и иногда пульсировали.
Алексей передумал выходить. Он потянул входную дверь на себя и закрыл ее. Затем с мыслью «да нет, не может быть» снова приоткрыл дверь. Правда, на этот раз уже не так уверенно. Осторожно выглянув за порог, Алексей не увидел ничего, кроме всё той же черноты.
Он снова закрыл дверь, а вслед за этим и все замки, и затем тупо уставился в пространство перед собой. Следовало бы поразмыслить над произошедшим, но мысли не торопились посетить его голову. В ней, в основном, вхолостую вертелся вопрос «Что это?» и вытеснял остальные соображения. Нельзя сказать, что он испугался: из-за двери на него никто не бросился, да и квартира пока выглядела надежной и стабильной. Скорее, он был очень удивлен.
С курткой в руке Алексей задумчиво побрел обратно в спальню: основные средства связи остались там, включая забытый второпях мобильник. Он не особо отдавал себе отчет в том, что именно и кому хочет сообщить, однако вдруг остро почувствовал необходимость связи с внешним миром: хотелось убедиться, что везде всё нормально, а потом, может, связаться с кем-то из надежных друзей и поделиться произошедшим.
Погруженный в эти размышления, он толкнул прикрытую ранее дверь в спальню. Чернота и огни вдали. Так, отлично.
Звук неторопливых шагов зазвучал внезапно и заставил вздрогнуть. Быстро стало понятно, что шаги приближаются. Алексей закрыл дверь и повернул хлипкий замочек. Но звук шагов по-прежнему был слышен через тонкую перегородку межкомнатной двери. И он по-прежнему приближался. Алексей, не отдавая себе отчет, с каждым новым глухим звуком тоже отступал на шаг от двери. Оцепенение понемногу сменялось паникой.
Наконец, шаги раздались у самого порога. Алексей опасливо смотрел на дверь из-за угла: прихожая представляла собой длинный коридор от двери в спальню до входной двери, с небольшим ответвлением посередине, ведущим в кухню. Из этого ответвления теперь и выглядывал Алексей.
Кто-то снаружи пару раз негромко стукнул по двери, и Алексей непроизвольно вздрогнул, с неприкрытым ужасом наблюдая за происходящим. Повисла напряженная тишина, а затем раздался звук удаляющихся шагов. Алексей глубоко выдохнул и сполз по стенке на пол. Он не был уверен, сколько времени провел в таком полулежачем положении, пытаясь осмыслить происходящее, но в какой-то момент он заставил себя сделать усилие и подняться. Он внезапно вспомнил про окно на кухне и решил проверить его.
Уже с порога кухни было очевидно: окно было совершенно обычным, пропускало свет, и за ним можно было увидеть улицу. Издав победный вопль, Алексей ринулся к окну, повернул ручку и распахнул его. И замер, не в состоянии осмыслить произошедшее. За оконной рамой начиналась преследовавшая его чернота, в то время как сквозь стекло по-прежнему было видно улицу. Не отдавая себе отчета в том, что происходит, Алексей врезал кулаком по стеклу. Он сильно порезался, но не обратил на это никакого внимания: осколки стекла выпали из рамы куда-то в черноту, а за ними открывалась всё та же тьма. Несколько фрагментов стекла, остававшихся в раме, продолжали показывать вид на улицу. В ответ на звук разбитого стекла в черноте раздался невнятный гул. Алексей в панике выбежал из кухни и захлопнул за собой дверь.
***
Согласно небольшим часам в прихожей, он провел в прихожей около суток. Алексей иногда проверял все три двери вокруг себя, но каждый раз за ними оказывалась тьма и тусклые огни. Даже на месте кухни — он захлопнул дверь туда, и позже, когда набрался смелости проверить, обнаружил там черноту вместо привычного помещения. Несколько раз с внешней стороны кто-то подходил к двери и исследовал ее, издавая различные звуки. Тихий шелест, скребущие звуки, неровное дыхание. Однажды его разбудил негромкий смех из-за двери на кухню и заставил сжаться на полу и укрыться курткой с головой.
Алексею было страшно, хотелось есть и, особенно, пить. Он долго колебался, но всё же пришел к тому, что показалось единственно верным решением.
Алексей стоял на пороге черноты у распахнутой входной двери. Он чувствовал страх, сильный, до дрожи в коленях, но понимал, что это — единственный выход. Он сделал решительный шаг за порог и пропал в плотном непроглядном мраке.

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *