ПЛЕН
Автор: Титов Дима.
2031, 25 июля.
Мы сидели на огромных размеров металлической балке, некогда служившей опорой сооружения убежище. Этой ночью небо было без единого облака, от чего звезды щедро рассыпались на небосклоне. Мерцающий свет костра освещал лицо Джозефа, который пристально всматривался в огонь. Джозеф – не смотря на то, что был втрое старше меня, был единственным моим другом. Я просто обожал расспрашивать его о былых временах, о войне, о великой победе и о том, что он пережил за это не легкое время. Обычно люди, родившиеся до вторжения, вспоминают о минувших событиях с неохотой, поверхностно. Практически каждый из нас потерял кого-то близкого. Все без исключений лишились крыши над головой. Но не Джозеф. Он, как любит с ухмылкой говорить и сам, до войны был самым обыкновенным никому не нужным бомжом. Ему было нечего терять. И от этого удовольствий от своих рассказов он получал не меньше чем я, жадно впитывавший каждое слово. Клянусь, историй хватило бы на целую книгу! Джозеф, наконец, оторвал взгляд от огня и, хитро ухмыльнувшись, посмотрел на меня.
– Ну же! – Любопытство овладело мной. – Вчера ты остановился на том, как попал к ним в плен! Расскажи, как это было?! Ты их видел?! Должно быть отвратительные твари, да?!
– Кто? – С поддельным удивлением спросил он. Он делал это нарочно, что бы подразнить меня, каждый раз, перед тем как начать рассказывать.
– Ну же! Джозеф! Ты знаешь о ком я! «Они»..! Пришельцы!
– Ладно, ладно! – Он засмеялся – Хорошо. Хоть твои родители и против наших бесед, вижу, молчание тебя не устроит. Ну, хорошо, слушай…
Я пододвинулся поближе к огню и замер в предвкушении.
– Я действительно был в плену, если это можно так назвать, прямо на их корабле. Но спешу тебя расстроить… это не то, о чем когда-то снимали фильмы, которые ты смотришь дома из сохранившегося видеоархива. Они не убивали пленных… понимаешь? Все устроено так… пленные сами убивали самих себя! Их мы даже не видели! Никто не видел… кроме одного человека. Эта история будет о нем…
– О ком? Кто этот человек? – Удивился я.
– Его звали Дэвид. Дэвид Минахан. Бывший военный ученый, занимавшийся разработкой оружия, нацеленного на поражения «их». Против врага номер один. Его история началась уже под конец, когда до победы оставался один шаг. Дэвид пришел в себя… сидя на деревянном стуле посреди незнакомой ему комнаты.
2025, 26 октября.
“Тусклый мерцающий свет, незнакомая, но приятная музыка, что звучала из стоявшего в углу граммофона. Дэвид, наконец, проснулся. “Боже мой…” – было первыми словами, что произнес он, схватившись за голову. В глазах его двоилось, картинка то пропадала, то появлялась с сумасшедшей яркостью, ослепляя его. В ушах стоял гул. Однако, более-менее придя в себя, он все же смог осмотреться.
Самая обыкновенная комната, но только как будто из прошлого. Старые местами отклеивающиеся обои. Протертый до дыр коврик, лежащий на полу. Развешанные по стенам картины. Комнату освещала лишь единственная лампочка, висевшая в центре помещения на оголенном проводке.
Окон в помещении не было. В углу расположилась, на вид, хлюпкая деревянная дверь. Он попытался открыть ее, но попытки оказались тщетны. Из-за двери, через щели, пробивался свет. Иногда медленно проползала чья-то тень. Тогда Дэвид пятился назад, пытаясь не шевелиться и даже не дышать, вслушиваясь и пытаясь услышать шаги. Шаги, которых не было.
Тишина.
“Эй, псс! Приятель! Ты здесь? Ты меня слышишь? – голос звучал еле слышно, откуда-то из-за стены. Дэвид, отчаявшийся, сидел на полу в центре комнаты. Повернув голову, он бросил взгляд на пожелтевшую криво установленную розетку, на стене. – Приятель, ты меня слышишь? Ты не он!!! Ты уже другой! Уже новый!”.
Дэвид подполз к стене вплотную.
– Кто здесь? Вы там? Вы за стеной? – Он попытался выдернуть розетку, но и это ему не удалось.
– Да, я здесь. Я здесь уже давно! И ты не он! Ты другой!!!
– Я не кто? Какой другой? О чем вы говорите? Черт возьми, где я?
– Ооо… так ты еще ничего не понял? Ихихих… – Сдержанное хихикание переросло в откровенный хохот. – Ахаха!!! Приятель, послушай, у меня для тебя две новости. Плохая и хорошая!
– Ты что ненормальный? Скажи, черт бы тебя побрал, где мы? Что случилось? Последнее, что я помню, это как, вместе с группой, направлялся в штаб на вертолете. Затем яркая вспышка, темнота… и вот я здесь. Нас что, сбили эти чертовы пацифисты? Я встречал этих ублюдков, они считают, что в этой войне воюем лишь мы… а… наши враги… он хотят мира. Они что, сбили вертолет и теперь мы их пленники?
– Вот черт, ты еще глупее предыдущего. – С разочарованием в голосе ответил не известный собеседник.
– Предыдущего кого? Ты объяснишь мне, что происходит?
– Послушай. Да, мы попали… в плен. Это так. Но только вот… не к пацифистам, приятель. Увы, не к ним.
– Так к кому же?!
– К ним.
– …
– Ты знаешь о ком я. К ним.
В воздухе повисла тишина. Дэвид не сразу понял о ком идет речь, но когда до него, наконец, дошло, он… рассмеялся.
– Ты сошел сума! К ним? К врагу? Ты точно сумасшедший! Приятель оглянись вокруг! Деревянные стены, лампа накаливания… это что? Это база пришельцев? Ты точно не в своем уме!
– Ладно, приятель, думай как знаешь. Как я и сказал, есть и хорошая новость. А именно… я здесь уже давно. Слушай меня, делай как я говорю и возможно… только возможно… мы выберемся от сюда.
– Ты полный псих!
Дэвид поднялся на ноги. По ту сторону двери вновь медленно проползала чья-то тень.
– Видишь… – Вновь зашептал некто из-за стены. – Они здесь. Они ходят! Они следят за нами. Лучше сиди тихо, приятель, тогда они тебя не тронут.
Дэвид бросился к двери. “Эй, кто здесь! Откройте! Я хочу поговорить с вашим старшим! Мое имя Дэвид Минахан! Я занимаюсь разработкой в области военного вооружения! Вы должны позволить мне связаться со штабом! Вы меня слышите?!”
Тишина… и с не громким скрипом дверь приоткрылась. Из образовавшейся щели бил яркий свет, в лучах которого была видна плавающая в воздухе пыль.
“Не ходи туда! Не надо!” – голос из розетки пытался остановить Дэвида. Но он открыл дверь и сделал шаг за порог. Раздалось предсмертное хрипение. На стену брызнула струя бордовой крови. Грохот повалившегося на пол тела. Громкий звук захлопывающейся двери.
2025, 26 октября.
“Приятель… проснись и пой, дружок, проснись и пой. Эээй, ты все еще спишь? Время просыпаться… ауууу… ПРОСНИСЬ!!!”. Дэвид наконец открыл глаза. Последнее слово эхом повторялось в его голове.
– Боже… – произнес он, схватившись за голову.
– А я тебя предупреждал! Почему ты меня не слушал? Я ведь тебя предупреждал! – Голос из розетки не замолкал. Дэвид, на карачках, и практически на ощупь подполз к стене.
– Ну… и что же ты там увидел? – Спросил неизвестный.
– Я… я… ничего не увидел…я ничего не помню, просто сделал шаг за порог и снова очутился здесь. Боже! Моя голова! Я то попадаю во мрак, то яркий свет просто убивает меня!
– Да.. да… так всегда. Я называю это петлей…
– Петлей? Какой еще к черту петлей? Кто ты вообще такой?!?!?
– Я говорил! Я такой же, как ты. Я пленник… – Неизвестный говорил совершенно невозмутимым голосом.
– Ах да, мы же в плену у них. У врагов человечества. У пришельцев! Ты псих…
– Да? Разве это не тебе только что перерезали горло? Скажи мне, разве это не ты УМЕР!?!?
– Я не знаю о чем ты говоришь, сумасшедший. Нужно выбираться отсюда…
– А ты осмотрись… внимательнее, осмотрись…
Дэвид посмотрел на стену, рядом с дверью. Кровавые брызги были еще свежи. Мужчина поднялся на ноги и стал осматривать комнату. Подошел к граммофону. Дотронулся до вращающейся пластины. Идеально гладкая. Он положил руку на пластину и та остановилась. Музыка из металлической трубы продолжала звучать. Дэвид развернул музыкальный прибор к себе задней частью. Провод, который должен был быть включен в розетку, был перерезан. В его голове на мгновение сложилось ощущение, что все это… постановка. Все не по-настоящему.
Далее мужчина подошел к висевшей на проводе лампочке. Протянув руку, он дотронулся до нее. “Холодная” – вслух произнес он.
“Что?” – вновь раздался знакомый голос из-за стены.
– Послушай. Ну, хорошо. Допустим… допустим, это правда и мы действительно в плену. В их плену. Но… но зачем они нас держат здесь? Почему не убивают?!
– Если бы я знал. Но одно могу сказать точно… они наблюдают. Они всегда наблюдают за каждым твоим шагом.
– И как нам выбраться отсюда? Ты говорил, что знаешь, что нужно делать!
– Да, знаю. Для начала сидеть тихо и не высовываться. Я, как и говорил, здесь уже давно! И, как видишь… а точнее как слышишь, все еще жив! Все потому что сижу тихо. Понимаешь?
– Оставаться на месте, это точно не вариант! Нужно попытаться выбраться от сюда!
– Ты что, забыл, чем это закончилось для тебя вчера? Тебя убили! Перерезали твою глотку!
– О чем ты говоришь? Я здесь, я же говорю с тобой!
– Да…да… говоришь со мной. Я повторюсь! Я называю это петлей! Их плен… их тюремные камеры, в которых мы с тобой сидим, видишь ли… это не то же самое, что подразумевается, когда об этом говорят у нас. Здесь, это нечто иное…
– Иное? Что… что это все значит?
– Наше с тобой перемещение здесь… ограничивается не только физическими преградами, такими как эти стены… здесь мы в ловушке времени… Проще говоря… тот, кто сидел здесь до тебя, пытался выбраться 13 раз. И все 13 раз заканчивались одинаково… смерть для него и все по новой. Все с самого начала. Как и было с тобой. Сейчас все еще 26 октября…. Черт возьми. Пытавшись выбраться ты оступился, тебя не стало… и все началось сначала. Такова наша реальность. От сюда нет выхода. Это плен.
Дэвид не ответил ни слова.
2025, 27 октября.
Дэвид просто лежал посреди комнаты, наблюдая за покачивающейся из стороны в сторону лампой. “А что если…” – шептал он сам себе. “А что если…”
– Послушай, ты здесь? – Дэвид вновь подполз к розетке.
– Да… – с безразличием в голосе прозвучал ответ.
– А что если… нам использовать это как преимущество?
– Ты о чем?
– Быть может мы не заперты здесь, как ты называешь, в этой петле… быть может у нас несколько шансов! Несколько попыток?! Чтобы сбежать! Понимаешь о чем я?
– Ты дурак. Петля убивает тебя… Каждый раз, когда ты пытаешься уйти, петля замыкается и обстоятельства складываются так, что ты перестаешь дышать.
– Что же, как бы там не было, мы должны пытаться! Уж лучше смерть, чем сидеть здесь и ждать не пойми чего!
– Как тебе будет угодно…
– Я смог покинуть комнату, когда кто-то стоял прямо за ней, я видел тень! Вероятно, это и есть моя ошибка… я должен попытаться снова, когда рядом никого нет! Главное не попасться!
Дэвид схватил стул и со всего размаха бросил его в стену, от чего тот рассыпался на дощечки. Подняв с пола обломанную ножку, он сунул ее за ремень своих брюк. По падающей тени было понятно – за дверью что-то есть. Как и в прошлый раз, подойдя вплотную, он крикнул что-то и ударил по ней несколько раз ногой. Как и в прошлый раз – дверь немного приоткрылась. Дэвид попятился назад и замер. Тень неподвижно стояла прямо по центру. Оставалось только ждать.
– Ну что там у тебя? – Спросил некто из-за стены.
– Я не знаю… – Шепотом ответил Дэвид. – За дверью что-то или кто-то есть.
– Прежде чем пойдешь туда… вот, возьми… – Из-за стены раздалось шабуршание.
Мужчина повернулся к розетке.
– Здесь, снизу!!! – Из щели между деревянными досками, торчал белый кончик .
– Что это? – Мужчина схватил за него и потянул.
– Это может тебе пригодиться!
Дэвид вытянул маленький перочинный ножик, не превышающий, в сложенном состоянии, и пяти сантиметров в длину.
– Раз уж ты собрался… то он может оказаться полезным. А в случае если нет… он вновь окажется у меня, когда все начнется по новой! Ахаахаха!!! – Расхохотался “сокамерник”.
– Да уж… спасибо приятель.
Дэвид бросил взгляд на дверь. Она по-прежнему была приоткрыта. Свет пробивался в комнату. За ней никого не было. “Или сейчас, или никогда…” – прошептал он и подошел. Слегка толкнув, открыл ее и сделал шаг за порог.
Пол, стены, потолок… все было сделано словно из идеально ровного камня. Никаких разветвлений или окон здесь не было, только сплошной длинный коридор. Яркий слепящий свет в одно мгновенье обернулся темнотой, видеть в которой стало возможно только спустя некоторое время, когда привыкли глаза. Дэвид, крепко сжимая в трясущейся руке нож, неуверенными шагами двинулся вперед.
Быть может для самоуспокоения, он продолжал шептать своему приятелю, что находился за стеной комнаты и уже не слышал его, все что видит. “Каменные стены… здесь каменные стены… я чувствую движение воздуха, какой-то сквозняк. Здесь так холодно. Ужасно холодно…”. Он двигался прямо, и на мгновенье даже подумал, что может и действительно стоило остаться и просто ждать, продолжая вести бессмысленные беседы… Что если их похитили “они”, хоть он и не до конца верил в это, то шансов у него все равно нет, и все что он делает, это лишь обрекает себя на бессмысленный ужас и страдания…
Дэвид, наконец, добрался до конца коридора. В этом месте бы поворот направо, который вел в какое-то помещение. Дэвид продолжил двигаться дальше. Комната представляла собой полукруглую полость, состоящую из очень темного материала, отличающегося от того, что был раньше. На стене было… окно. Квадратное прозрачное, словно просто дыра. Дэвид, остановившись, замер, зачарованно уставившись в него.
Он не замолкал. “Боже мой… ты бы это видел, я в какой-то комнате… здесь… здесь окно! Я вижу…я вижу… звезды! Боже мой… мы так далеко… мы так далеко от дома. Я вижу… Землю… Мы уже никогда не вернемся! Никогда не вернемся!!!”
Дэвид так «залюбовался» видом, что на мгновение забылся и последние слова прокричал в полный голос. От собственных криков он словно пришел в себя, словно вернулся в реальность… слева от окна, в темноте, он заметил какое-то движение. Там кто-то… или что-то стояло. Что-то медленно разворачивалось на Дэвида. От неожиданности и от накатившего волной ужаса, он вскрикнул… а затем, замахнувшись, вонзил нож в нечто, находящееся рядом с ним. Он и некто из темноты повалились на пол. Дэвид, от осознания того что никогда не вернется домой, от картины собственной планеты и как рой пчел – “их” корабли, направляющиеся на нее, обезумел. Он, сверепя как зверь, наносил один за другим ножевые удары уже лежащему неподвижно созданию. Из-за черноты вокруг – он не видел его, но чувствовал на руках кровь. Поднявшись на ноги, мужчина бросился бежать. Не назад, в сторону комнаты, а дальше… из этого помещения, по коридору дальше. Перед его глазами мелькали какие-то красные неподвижные объекта, подобия дверей, какие-то прозрачные трубы… он просто бежал без остановки.
Над левым ухом раздалось какое-то стрекотание, что-то было совсем близко. Дэвид не успел повернуть голову. Грухой удар, брызги крови на стене, темнота.
Продолжение ниже: