Кокон

Василий Степанович всегда мечтал жить за городом, вдали от городской суеты и кишащих людьми улиц. Но возможность много зарабатывать ему так и не представилась, и выйдя на пенсию, он решился переехать подальше от города. Продав свою небольшую квартиру, одинокий и изрядно потрепанный жизнью мужчина купил участок со стоящим на нем домом.
Вникать в таинства строительного дела ему не слишком хотелось, потому этот вариант подходил как нельзя лучше. Риелтор, продававший дом, рассказывал о продавце как о молодом человеке, получившем этот участок и все находящееся на нем в наследство. Правда, несколько лет в доме никто не жил, потому что у наследника был свой участок, и второй был уже лишним. Конечно, риелтор совсем забыл упомянуть о том, что хозяин дома пропал без вести, как-то раз он просто исчез. Будущему наследнику пришлось ждать, пока родственника признают умершим. Все это время дом стоял бесхозный.
Но долго оставаться в тайне такая информация не могла. Как только Василий Степанович приехал со всем своим добром заселяться в новое жилище, соседи по участку уже были готовы поведать страшную тайну новому хозяину. Конечно, не обошлось без предположений, кто и куда его мог деть.
– А человек был хороший, но странный какой-то, нелюдимый. Бывало, выйдет вечером во двор и ходит из стороны в сторону до ночи, – со знанием дела рассказала Прасковья Петровна, слегка прислонившись к покосившемуся забору.
– Спасибо, что ввели в курс дела. Но я уже подписал все документы, теперь это мой участок и дом и все остальное, – он посмотрел на стоявший в дальнем углу территории сарай.
Понятное дело, деваться было некуда, да, в принципе, его и так все устраивало. Он всегда хотел жить в таком тихом месте, пусть даже и не настолько удобном, как городская квартира. В общем, новое место жительства встретило его рассказами соседки о пропавшем бывшем хозяине и неухоженным участком с далеко не новым домом.
Отворив скрипучую дверь, Василий вошел в просторную прихожую. Здесь пахло сыростью немного больше, чем в первый раз, когда он приезжал сюда перед покупкой. Но запах быстро выветрился, когда он распахнул широкие оконные рамы, выходившие на поросший зеленью сад. Перенеся потихоньку свои вещи и разложив их по шкафам, хозяин деловито вышел на участок оглядеть свои владения. Несколько яблонь, сливы, вишня и много разных кустов с ягодами даже без особого ухода плодоносили каждый год. Он вдохнул свежий загородный воздух полной грудью и медленно пошагал вдоль высаженных деревьев.
День клонился к концу и нужно было ложиться спать. Переезд дался не так легко, как предполагал Василий Степанович, но он справился. И теперь пришло время заслуженного отдыха. Спал он крепко, но странный звук разбудил его среди ночи. Посмотрев на часы, Василий запомнил время, на часах было около трех ночи. Шум доносился откуда-то сверху. Его сложно описать, словно шел мелкий дождик, мягко стуча по жестяной крыше. Иногда звук прерывался легкими и мягкими ударами. Приподнявшись в изголовье кровати, он выглянул в окно: дождя не было. Под тихое шуршание он вскоре заснул.
Утро выдалось просто отличным: солнце сияло в ярко-голубом небе, свежий ветерок раскачивал густые кроны деревьев. Потянувшись и расправив плечи, Василий вышел на крыльцо. Умывшись и позавтракав, он вспомнил о ночной истории. Решив найти источник того самого звука, мужчина поднялся на второй этаж.
Пустая комната со слегка ободранными обоями и чуть приоткрытым окном была по размеру схожа с той, что находилась этажом ниже, только чуть более вытянутой. Сверху она покрывала еще и кухню. Вроде бы здесь было чисто и так же уютно, как и во всем доме. Но что-то здесь происходило после захода солнца. Хозяин огляделся и, не увидев ничего особенного, было собирался уходить, как заметил небольшую дверку, закрытую заподлицо с потолком. Ее было практически незаметно и, видимо, она вела на незаметный чердак, которого снаружи дома было не видно. Пришлось сходить вниз и принести фомку, потому что никаких приспособлений для открывания на дверце не было. Втиснув инструмент в щель, Василий с усилием надавил на конец орудия.
Дверца прямоугольной формы с легкостью раскрылась, свесившись вниз перпендикулярно полу. Громадный ком маленьких роящихся паучков обрушился на Василия Степановича, словно Ниагарский водопад. Десятки крошечных созданий мгновенно стали проникать во все отверстия, которые только могли найти на теле мужчины. Маленькие ножки щекотали все тело, казалось, они были везде. Но так было лишь первые доли секунд, затем десятки созданий превратились в сотни, падая ручейками из открытого в потолке отверстия. Команда атаковать последовала незамедлительно, и сотни тварей впились в тело несчастного, выпуская яд. Лицо Василия, сплошь покрытое пауками, исказила страшная гримаса, тело свело и он завалился на пол. На парализованное тело забиралось все больше пауков: все должны участвовать в расправе. От непроизвольного сокращения мышц отрылся рот, который тут же был заполнен мерзкими убийцами. Словно по очередной команде, создания выпустили тонкие паутинки и начали быстро обвивать ими человека. Вскоре ее слой уже покрывал все его тело, и организованное сообщество тварей, протянув тонкие, но прочные нити обратно под крышу, стало медленно и уверенно затаскивать сформированный кокон в свои владения. Времени прошло немного, как свежий мешок из паутины с пищей для диких тварей лежал в узком пространстве под самой крышей старого дома. Чуть дальше виднелся уже опустевший кокон, силуэт, которого явно указывал на место последнего прибежища предыдущего без вести пропавшего владельца.

Автор: Александр Эфрой

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *