Улыбающийся человек
Это произошло пять лет назад, когда я жил в квартире в городе. Я всегда был «совой», поэтому, когда мой сосед по комнате ложился спать, я часто выходил на прогулку, чтобы скоротать время.
В тот раз была ночь среды — где-то от одного до двух часов ночи. Я гулял по парку, который находился довольно далеко от моего дома. Стояла тихая ночь, машин почти не было. Улицы были пусты.
Я повернул в небольшой переулок, который вёл обратно к моему дому. Вот тогда я в первый раз заметил его.
В дальнем конце улицы я увидел человека. Он танцевал.
Это был странный танец, похожий на вальс, но каждое своё движение он заканчивал шагом вперёд. Можно сказать, что танец был похож на ходьбу… и человек двигался ко мне.
Решив, что он просто пьян, я отошёл к краю тротуара, чтобы дать ему достаточно места, чтобы пройти. Чем ближе он подходил, тем больше я понимал, как он изящно двигается. Он был очень высоким, долговязым, носил старый потертый костюм. Он танцевал и приближался, пока я не разглядел его лицо.
Его голова была наклонена назад, и глаза, глядящие в небо, были широко открыты. Его рот был искривлен большой и широкой улыбкой, почти как у мультипликационных персонажей. От дикого выражения его глаз и его улыбки мне стало жутко. Меня пробрала дрожь, и я решил перейти на другую сторону улицы, прежде чем он подойдёт ко мне вплотную.
Переходя улицу, я на него не смотрел, но когда достиг противоположной стороны улицы, оглянулся и остановился как вкопанный. Он перестал танцевать и стоял на том же тротуаре, что и я, впереди меня. Его лицо было обращено ко мне, но глаза всё ещё смотрели вверх. Губы по-прежнему были растянуты в уродливой улыбке.
Я сильно встревожился, но что поделать — двинулся вперёд, к нему. Он не двигался. Когда между мной и им оставалось около тридцати шагов, я оглянулся. Улица позади меня была абсолютно пуста. Нервничая, я снова посмотрел вперёд и увидел, что человек исчез.
На краткий миг я почувствовал облегчение… пока не заметил его снова. Он снова пересек улицу и теперь слегка присел. Я не мог утверждать это наверняка из-за расстояния и тени, но я отчего-то был абсолютно уверен, что его лицо опять обращено ко мне. Я отворачивался от него не более чем на десять секунд, поэтому было ясно, что он двигается очень быстро.
Я был так потрясен, что просто стоял там в течение какого-то времени, глядя на него. А потом он начал приближаться ко мне гигантскими танцующими шагами, перебирая вытянутыми вперёд ногами, как какой-то мультипликационный персонаж, подкрадывающийся к своей жертве. Только двигался он очень и очень быстро.
Я хотел бы сказать, что в этот момент бросился бежать или достал газовый баллончик или мобильный телефон, что вообще хоть что-то сделал, но я ничего не предпринял. Я просто стоял, остолбенев, пока улыбающийся человек подкрадывался ко мне.
А потом он снова остановился на расстоянии пяти шагов от меня. Он всё ещё улыбался своей жуткой улыбкой и глядел в небо.
Когда я наконец обрёл голос, я выпалил первое, что пришло мне на ум. Мне хотелось спросить разгневанным тоном: «Что, чёрт возьми, вам надо?!». Но у меня получился лишь жалкий писк:
— Какого чёрта?..
Может, люди не чувствуют запах страха, но услышать страх в голосе они в состоянии. Именно страх звучал в моём голосе, и от этого я испугался ещё больше. Но человек не реагировал на мои слова. Он просто стоял и улыбался.
Потом, после того, как прошла целая вечность (как мне показалось), он очень медленно повернулся и, танцуя, стал удаляться. Не желая снова поворачиваться к нему спиной, я смотрел на него, пока он не удалился достаточно далеко, почти пропав из вида.
Потом до меня кое-что дошло. Он больше не удалялся и не танцевал. Я в ужасе наблюдал, как его силуэт становится всё больше. Он возвращался ко мне. Но на этот раз он бежал.
Я тоже побежал.
Я бежал, пока не добрался до другой улицы, лучше освещённой и с редкими машинами. Оглянувшись, я нигде не увидел его. Всю оставшуюся часть пути домой я оглядывался через плечо, постоянно ожидая увидеть его, преследующего меня и улыбающегося своей жуткой улыбкой, но он так и не появился.
После той ночи я перестал выходить на ночные прогулки.