Злой лес
У Деда были золотые руки, и поэтому он, наняв себе в помощь пару работяг, лично занялся строительством дачного дома.
За несколько лет до этого он сам, своими руками, выстроил добротный кирпичный дом своему брату, предварительно спилив деревья и выкорчевав пни на участке в 10 соток.
Но на даче, рассчитанной для летнего отдыха, Дед решил упростить себе задачу и поставить небольшой дом из уже готовых деревянных щитов. Тем не менее, в работе не хватало материалов, и поэтому он задумал втихую спилить одно дерево из соснового леса, который окружал дачные участки.
Дед выбрал сосну на свой вкус – мощную, огромную, очень ровную. Когда дерево подпилили, оно, как ни странно, упало не туда, куда планировалось, а с прицелом на одного из рабочих. По словам Деда, когда рабочего вытаскивали из-под тонны колючих ветвей, думали, что у них на руках окажется труп. Как работяге удалось остаться живым и невредимым – загадка, но серьезные ушибы и порезы он все же получил.
Дед сразу же предложил оставить чёртово дерево лежать там, где его и повалили: так ему подсказывало чутье. Но рабочим было жаль потраченных усилий, и поэтому сосну по частям перетащили на место строительства дома.
Дед приезжал к нам в город раз в неделю – рассказать, как продвигаются дела, а также помыться и закупить продуктов и инструментов.
И вот с каждым приездом Дед становился все мрачнее и мрачнее. То у него был сильный, уже подгнивший порез на руке, полученный в процессе работы с куском злополучного дерева. То рабочий получил травму в попытке приладить сосновый брусок. То проблемы возникали непосредственно там, где эта сосна использовалась: мерили-мерили, отпилили, а не подходит!.. То вообще сосновая балка рухнула по непонятной причине.
В очередной раз Дед приехал с больной спиной: упал из-за подкосившейся ножки табуретки, сколоченной им из сосновых чурбаков (при этом Дед табуретки так сколачивал, что комар носа не подточит – ни миллиметра зазора, крепкие были – «на века»).
Наконец, Дед не выдержал. В течение всего коммунистического периода ему внушали, что нет ни чертей, ни порчи, ни сглаза, ни тем более злых деревьев. Но вот как раз в злое дерево ему и пришлось поверить.
Он еще с детства помнил историю о том, как однажды в его деревне изжил себя род неудачников, последний представитель которого умер в своем семейном деревянном доме. Народ, не будь глуп, тут же растащил себе халявные бревна по хатам. И потом в каждой хате, где оказались «неудачниковы» бревна, происходило какое-нибудь злоключение. А в тех домах, где бревна на дрова были пущены, люди замертво угорели.
Переборов свои коммунистические взгляды, Дед выбросил с дачного участка все части и кусочки злополучного дерева. Даже из недостроенного дома их вытащил. И даже стружки и опилки подальше в лес отнес.
После этого Деду снова начала улыбаться удача (он вообще по жизни был очень везучим человеком). Кто-то из соседей остатки своего материала предложил, кто-то еще чем-то поделился, и работа пошла быстро – без сучка, без задоринки. И ни травм, ни других ЧП при строительстве дома больше не было.
Кстати, как потом выяснилось, никто из соседей по даче, решившихся пилить деревья в этом лесу, не получил от этого дела никакой выгоды, – одни убытки. У одних дом сгорел, у других – баня или сарай, у третьих ребенку на голову с крыши свалился чурбак (кто его туда закинул и почему он упал на ребенка именно в «нужное» время – непонятно). Ну, и все в таком духе.
Короче, со временем вся дача обросла историями про этот непонятный лес. Кто-то в этом лесу в трех соснах блуждал несколько часов… Ладно, не «кто-то», а моя мама: вышла вечером погулять с собакой и шесть часов по лесу бродила в полной истерике – звуки человеческого жилья были хорошо слышны, но в какую бы сторону она не шла, забредала в болото или бурелом. Когда приказывала собаке «идти домой», та радостно виляла хвостом и брала след… лося или кабана! После встречи с лосем и кабаном мама решила сидеть, не двигаясь, до утра на поваленном дереве, привязав рядом собаку.
Спас маму папа – опытный лесник, очень сильно распереживавшийся из-за ее долгого отсутствия. По его словам, он шел на лай собаки целый час, а нашел маму… всего в двухстах метрах от их дачного участка. Та сидела на поваленном дереве и в голос рыдала рядом с беспрерывно лающей псиной.
Потом как-то раз в этом лесу нашли труп солдатика, сбежавшего в самоволку из расположенной неподалеку части. Умер, видимо, от истощения, – всего-навсего в нескольких сотнях метров от жилья!
А уж сколько людей грибочками из этого леса перетравились, вообще не счесть. Теперь там грибы просто для удовольствия собирают и там же выбрасывают, а за «съедобными» отправляются за пять километров – в другой лес.