Тёмный человек.

Холодное зимнее утро, ледяной рассвет, лишь несколько минут назад вырвавшийся на волю из сонных объятий февральской ночи… Живописная картина, не правда ли? Вот только я, плетущаяся в свой единственный выходной к мусорным бакам в соседнем дворе, вряд ли была расположена к восхищению прекрасным.
Тогда меня гораздо больше интересовали вполне земные дела, а именно такие, как избавление от остатков вчерашнего пиршества, наполнявших пакет своей достаточно значительной массой, а мою квартиру ужасным рыбным запахом и ещё каким-то совершенно жутким зловонием. Муж героически повёл ребёнка в садик, свалив все обязанности по уборке после посиделок с друзьями на меня.

Наконец добравшись до мусорных баков и отправив туда ненавистный пакет, я облегчённо вздохнула и развернулась, чтобы идти обратно, как вдруг бесполый хрипловатый голос окликнул меня, негромко и неуверненно.

– Лика… Лика, это ты?

Я повернулась и встретилась глазами с источником звука, вид которого меня просто просто поразил: возле одного из баков стояла сама настоящая бомжиха в драном пуховике, капюшон которого не скрывал её замызганного лица и нечёсаных, наполовину седых волос. И обращалась эта женщина именно ко мне.

– Лика, ты разве меня не узнаёшь? – Уже более уверенно и настойчиво прохрипела она.

Изумлённая, я невольно попятилась назад. Действительно, огромные зелёно-голубые глаза, столь чужеродно смотревшиеся на её потасканном лице, показались мне странно знакомыми…

– Это же я, Настя Томилина, твоя одноклассница… Что ж ты старых друзей-то не узнаёшь? – Криво ухмыльнулась бомжиха.

Не передать словами, насколько я была шокирована в тот момент. Настя Томилина, первая красавица школы, объект обожания всех мальчиков и зависти девочек, дочка весьма обеспеченных родителей, после выпуска поступившая в один из самых престижных московских вузов?! И это она?! Господи, да ей на вид никак не меньше сорока лет, а ведь она на год младше меня, ей должно быть 28!

– Настя?.. Что же с тобой случилось? Ты же… Ну ты же совсем другой была… – даже не пытаясь скрыть своих эмоций, сказала я.

– Интересно тебе, Ликусь, как я до жизни такой дошла, а? Ну так я расскажу, ты мне только пивка крепкого пару полторах купи. Тут рядом подъезд открытый есть, постоим в тепле, побазарим…

Любопытство взяло верх над благоразумием, и уже через полчаса, предварительно навестив ближайший торговый павильон, я стояла на втором этаже загаженного подъезда и слушала рассказ Насти.

"Сначала, Ликусь, было у меня всё просто замечательно. После школы уехала в Москву, как и хотела, поступила в институт, в какой хотела, заселилась в общагу, ну и началась весёлая студенческая жизнь, тоже полностью соответствовавшая моим ожиданиям. Родаки с деньгами помогали, парни за мной толпами бегали, стихи мне писали, вены от любви резали демонстративно, а цветы, кино и кафе вообще были обеспечены мне ежедневно. Даром, что ли я такой красоткой была и на актёрском отделении училась?..

Наверное, так бы и дальше всё продолжалось, если бы к середине первого курса я бы не запала на Мишу со сценарного. Дело было даже не в его безупречной внешности, явном таланте, огромном обаянии, известных в киношной среде родителях и московской прописке. Зацепил Мишка меня тем, что был единственным парнем во всём потоке, который не бегал за моей юбкой. Стала я нарочно выделять его среди других, старалась почаще попадаться ему на глаза, бывать в тех же компаниях, и флиртовала напропалую, и одевалась откровенней некуда… Вот только если остальные парни от моих трюков бледнели, краснели и готовы были следовать за мной на край света, то Миша – ноль внимания. Вскоре я разузнала, что у него есть девушка, вместе они аж с восьмого класса, дружат семьями, ну и дело к свадьбе идёт. Решила тогда я, что отобью Мишку любым способом, моим он будет. Вернулась в тот день в общагу злющая, как сейчас помню. А там соседка моя по комнате, Валя, давай рассказывать какого классного типа она выцепила, а ведь была Валюха самой натуральной серой мышью, на которую и не смотрел никто. Я ведь её и привечала, только чтоб со мной некрасивая подруга была, конкуренции чтоб моей привлекательности не было. Короче, наорала я на Вальку, а потом расплакалась, всё, что думала, рассказала. А она мне говорит, что ерунда всё это, есть одна женщина, которая кого угодно к кому захочешь приворожить сможет. Естественно, не поверила я Вале, никогда магическую чепуху за реальную силу не считала. Но та давай настаивать, попробуй, мол, я своего парня именно так и заполучила, а приворот совсем недорого стоит, да и нужно ей лишь два фото с именами…
На следующий день я уже стояла на пороге квартиры в Измайлово, вручая фото и деньги на вид самой обычной женщине средних лет, представившейся Анной.

Колдовство, как ни странно помогло, уже через несколько дней мы оказались с Мишей в одной кровати, а его девушка была послана куда подальше. Мы были самой яркой и красивой парой в институте, каждый день мы тусовались на каких-то вечеринках, отрывались, тратили родительские деньги. Скоро уже ни дня не проходило без алкоголя, а иногда и травы, я уже и не могла вспомнить, когда последний раз была на парах. Старые знакомые Миши были в шоке, ведь раньше для него самым важным в жизни была учёба, а теперь ему, как и мне, стали нужны лишь развлечения. После летней сессии мы закономерно вылетели из института, меня попросили освободить место в общаге, а его родители просто уже умоляли сына расстаться со мной. Представляешь, его мать даже приезжала ко мне и деньги предлагала, чтоб я его сама бросила… Короче, разругался Мишка с родаками из-за меня, съехал от них, мы сняли хрущобу в одном ихз самых неблагополучных районов Москвы, мой парень пошёл охранником работать, а я официанткой устроилась. Я тогда ещё симпатичная была, чаевые хорошие давали. Вот только из одного места меня выгнали за пьянство и воровство, потом из другого, а когда меня выкинули в третий раз и Миша узнал об этом, он меня впервые ударил. Я заплакала, в ванну побежала, дверь открыла, а там словно тень какая-то мелькнула, что-то странное такое, тёмное… Решила, что показалось. Вот только когда Миша во второй раз на меня руку поднял, я уже отчётливо увидела тень в угу комнаты. Она быстро исчезла, но это уже было не так быстро, как в прошлый раз…

Миша пил всё сильнее, побои продолжались, участились они до пары раз в неделю. И с каждым раз было всё сильнее… А тень уже оформилась в силуэт человека, уже были отчётливо видны его контуры, это была будто высокая фигура в каком-то балахоне. Я тогда решила, что словила "белочку", от страха даже пить бросила. Знаешь, не помогло… Не исчез этот тёмный человек никуда, при любой нашей ссоре появлялся. Но самое жуткое было в том, что с каждым разом он подходил всё ближе и ближе, расстояние между нами сокращалось. А однажды, когда он был уже в паре метров, я даже холод почувствовала, как будто ветром ледяным потянуло от него… Однажды попробовала спросить у Миши, видит ли он что-нибудь странное, например, тёмную фигуру какую-нибудь, а он наорал на меня, мол, я психа из него сделать хочу, бутылкой в меня запустил, еле увернулась. Он уже не работал тогда, уволили, пришлось мне посудомойкой в кафе идти, а по выходным в другом месте уборщицей подрабатывать. Все деньги Миша у меня отнимал и пропивал, если пыталась спрятать – бил.

Я хотела исправить свою ошибку, понимала, что и Мишино поведение, и появление тёмного человека связаны с приворотом, который я сделала. Поехала к этой Анне, которой фото отдала, вот только никто не открыл мне там, а соседка сказала, что никакой Анны тут отродясь не было, жила бабуля здесь дряхлая, умерла недавно, а сын её в Питере живёт, покупателей на квартиру ищет. Кинулась я тогда Валю искать, что эту женщину мне посоветовала, но на звонки Валька не отвечала, из института её, как и меня выгнали, в общаге сказали, что она съехала, но удалось номер матери её узнать. Стала звонить к ней домой, вдруг она в Иваново вернулась. Но вот только рассказала мне Валина мама такое, что у меня сразу земля из-под ног ушла. Подсели моя подруга и парень её на наркоту, "сторчались" буквально за полгода, жили в каком-то заброшенном доме в последнее время, там и сгорели во время пожара две недели назад…
Вот тут и поняла я всё: и что мы наделали с Валькой, и что следующей я буду, и что приближение этого тёмного человека означает. Умирать мне не хотелось, конечно же, рванула домой, в спешке стала вещи собирать, схватила последние деньги, которые у нас были, а в голове лишь одна мысль – "Бежать!".. Вот только застукал меня Мишка за сбором вещей, сначала по лицу врезал, потом бил ногами. Я валялась на полу, удары по рёбрам были такие, что я слышала, как с хрустом ломаются кости, во рту был привкус крови, а слёзы застилали глаза. Но даже сквозь эту пелену я видела тёмного человека, стоящего прямо рядом со мной, даже сквозь нестерпимую боль чувствовала идущий от него могильный холод, понимая, что как только он наклониться к моему лицу, ничто уже меня не спасёт"…

Настя сделала большой глоток из пластиковой бутылки и вытерла рукавом драного пуховика слёзы, размазывая воду и грязь по щекам.

– А что же дальше было? Ты ведь жива. – Осторожно спросила я.

– Да ничего хорошего не было. В тот раз не добил он меня, но сомнений не было, что в следующий раз всё закончится. Свалила я из больнички, как только ходить смогла, из Москвы тоже сбежала, ехала "стопом", расплачиваясь с водителями "дальнобоев" своим телом… Меняла город за городом все эти годы – Тула, Орёл, Курск, Воронеж, Владимир, Тверь, Ярославль, Нижний Новгород, Киров… Вот и до нашей родной Перми добралась… Нигде я больше нескольких месцев не задерживаюсь, иначе находит он меня. Теперь стоит тёмному появиться – сразу его вижу, даже до того, как опасность возникнет. Это мне и помогает, успеваю сбежать. Вот и сейчас валить надо, задержалась я в Перми, почти полгода тут. Хотела родителей найти, да только узнала, что они три года как в аварии погибли. А вчера тёмного человека снова встретила. Стоял через дорогу, смотрел, думал, что не вижу его. Выбирает, наверно, каким способом меня на тот свет спровадить… Всё, бывай, Лика. Идти надо.

Настя отбросила пустую бутылку и с невиданной прытью выбежала из подъезда. Когда я вышла на улицу, её уже нигде не было. Оставалось только думать по дороге домой, было ли рассказанное моей бывшей одноклассницей и нынешней бомжихой правдой, или же это бред отравленного алкоголем мозга. Будучи далёким от мистики человеком, я всё же склонялась к последнему. И я была очень удивлена, когда на следующий день соседка сказала мне, что утром нашли труп женщины, вероятно бомжихи, около мусорного контейнера в соседнем дворе.

"Представляешь, в нашем тихом районе – и труп! Да ещё жуткая такая, глаза выпучены, язык набок, волосы седые! Говорят, что сердечный приступ, но я не верю, ментам лишь бы дела не было…".

Слова соседки доходили до меня откуда-то издалека… Страшная, седая… Наверно, я бы тоже поседела, если бы тёмный человек склонился бы над моим лицом…

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *