Вечная любовь

У каждого в жизни появляется человек, после которого ты меняешься. И совершенно неважно, было это безграничное счастье или сумасшедшая боль. Ты просто понимаешь, что таким, как прежде, ты больше не будешь… Не знаю, чьи это строки, но они очень правильные. Началась эта история глубокой осенью 1992 года. Мне 18, ему 20. Только вернулся из армии, учились в одной группе в техникуме. Нет, я не сразу обратила на него внимание, и вообще встречалась с парнем, которому уже дала согласие стать его женой. Думала, что люблю. Наивная, я на тот момент и не представляла, что такое любовь. Все началось после сна. Приснилось мне, что он постучался ко мне в спальню, и я его впустила… На следующий день я в шутку рассказала ему свой сон, говорю, мол, к чему бы это? Андрей, Андрюша… Он только загадочно улыбнулся в ответ и посмотрел так, что у меня дыхание на миг перехватило. Тот первый взгляд я запомнила на всю жизнь. Нет, это не был взгляд похотливого самца, и вообще ему до мачо было далеко – высокий, стройный, немножко неуклюжий, серые глаза и брови домиком. А тембр голоса… смех… В общем, я пропала.
Через неделю нашу группу направили на практику в соседний городок. Мы жили в общежитии в одной комнате с подругой, но она через неделю заболела и уехала домой. Он пришел ко мне вечером с бутылкой вина, да так и остался. Все произошло так, будто бы мы всю жизнь друг друга ждали и знали. Почти без слов. Та неделя, проведенная с ним, была одной из самых счастливых в моей жизни. Мы готовили вместе, вместе ели, смеялись, он умел шутить с серьезным лицом. Я со смеху покатываюсь, а ему хоть бы что.))) Я помню каждое слово, каждое прикосновение, каждый его взгляд, хоть прошел уже 21 год. Вернулись к учебе, все было так необыкновенно! Я летала, как на крыльях. Объяснила своему парню, что полюбила по-настоящему и ухожу от него. Не буду рассказывать о его состоянии, но я не могла по-другому поступить. Мы с Андреем встречались на квартире, которую он снимал, он был не местный. Гуляли вечерами по городу, целовались, мечтали. Он делал мне приятные подарочки.
Так прошло два месяца. Но потом вдруг все изменилось: он стал избегать встреч со мной, после занятий исчезал незаметно, не приглашал на свидания. Объяснять ничего не хотел, не считал нужным. Когда я задавала ему вопросы, которые ему не нравились, он просто поворачивался и уходил. Однажды я без предупреждения пришла к нему после того, как его не было на учебе три дня. Угрюмый, небритый, будто больной. Сказал, что просто настроения нет. И тут меня накрыло! У меня началась истерика, я кричала: “Не бросай меня, пожалуйста! Я же люблю тебя, я жить не смогу без тебя! Или я тебе нужна была только для одного!?” Он ответил: “Да, давай я провожу тебя домой”. Вытер мне слезы своими руками, оделся, поправил на мне шарф. Молча мы шли через вечерний заснеженный город, я впереди, он сзади. У подъезда я оглянулась: “Ну, прощай”. Он молча ушел. Я прорыдала всю ночь.
Потянулись страшные дни. Мы виделись на учебе каждый день. Я ждала, что он одумается. Он молчал и даже не смотрел в мою сторону. Иногда пропадал на несколько дней. Мое сердце разрывалось от боли. Однажды не выдержала, вечером по гололеду бежала к нему через весь город. Оказалось, он сменил квартиру ссыкатно.ком.. Хозяйка сказала, что живет где-то недалеко. Я бродила в слезах по ближайшим улочкам в надежде на встречу. Смотрю, стоят на улице две женщины, подошла: “Вы случайно не знаете, где снимает комнату Андрей С.?” Одна из них: “Деточка, так он у меня живет!” Я чуть не упала в обморок: “Только он домой уехал недавно”. Я пришла к подруге и напилась у нее бабушкиной самогонки. Не помню, как я дожила до окончания учебного года. Девчонки из его города, наши сокурсницы, говорили, что у него кто-то есть.
Однажды летом на каникулах мы с подругой гуляли по городу, шли, разговаривали о своем, о женском. И тут… У меня ступор какой-то! В груди такая волна поднялась, сердце бешено заколотилось. “Он здесь! Наташа, он рядом!” Вижу ее удивленно-растерянно-испуганный взгляд куда-то мимо меня. “Наташ, ты слышишь меня?” Она молча кивает головой в сторону. Оглядываюсь. Он! Стоит и смотрит прямо мне в глаза. Не помню, о чем мы разговаривали, все как в тумане, подошла на ватных ногах, два-три слова. Он ушел. Со мной снова истерика.
Через месяц я встретила своего будущего мужа и влюбилась! Правильно говорят, клин клином вышибают… Заканчивала я техникум уже замужней женщиной. Только стала замечать, что Андрей тайно на меня поглядывал. Но мне уже было все равно. Я была счастлива. Прошло три года. Наводила я порядок в своих бумажках, нашла его тетрадь по политэкономии, вспомнилось все, как-то муторно на душе стало, неспокойно. Потом, буквально через пару дней, нахожу кассету, вставляю в магнитофон, а там медляки Скорпионз, Пинк Флойд, Металлика… Мы в общежитие эту кассету день и ночь слушали. В общем, нашла я в справочнике его домашний номер телефона. Набрала дрожащей рукой. Гудки-гудки… “Да”. Это он! Его голос! “Алло. Не молчите, кто это?” – спокойным ровным тоном. “Это я. – Тишина. – Узнал?”. “Конечно”. Короткий разговор ни о чем, спросил как семья, как сына назвала. Я сказала. “Да ты что?!” – засмеялся радостно. Дала ему свой рабочий. Не позвонил ни разу.
Прошло еще два года. На встречу выпускников он приехал не один. Сел прямо напротив меня. О Боже, эти глаза, брови домиком. Как же он на меня смотрел! Будто насмотреться хотел. Мне показалось, что он уже был пьян. И вид какой-то неопрятный. Посередине вечера Ира, его девушка, попросила меня на разговор. Вышли на улицу. Я, конечно, вся такая звезда, готовилась за месяц.
– Значит, это ты та самая Лиля?
Я не поняла:
– Что значит, та самая?
– Он мне о тебе очень много рассказывал, говорил, что так, как ты, его никто не любил. – Ну, думаю, ладно.
– И что?
– Лиля, он наркоман. Уже много лет. – Сказать, что я была в шоке, ничего не сказать! – Я люблю его, и мы боремся с его зависимостью уже третий год. Наркоманом он стал в тот год, когда пришел из армии.
– Нет! Он нормальный был! – Я не верила!
В тот вечер она подарила мне его фотографию. Это было летом 2001 года. Фотографию я храню в комоде, в своем юношеском альбоме. Мы с Ириной несколько раз созванивались. Примерно через полтора года она сообщила, что ушла от него, вышла замуж. И мне посоветовала “забыть этого наркомана”. Меня накрыло ssikatno.com. Я сорвалась и поехала к нему. Он был поражен. Нет, я не сказала ему, что я все знаю. Пусть он в моих глазах останется тем Андреем, нормальным, здоровым! Нет, у нас ничего не было, мы поговорили просто, как старые друзья, я познакомилась с его мамой. Взяла ее номер телефона. Примерно раз в год-полтора я ездила к нему – мне надо было, я чувствовала себя в ответе за него. Тем более от него уже все, кроме матери, отвернулись. Для всех он просто наркоша, конченый человек.
Очередная встреча выпускников, он не приехал. В разгар вечера звонит мой телефон, музыка орет, не слышу ничего. Выхожу на улицу:
– Привет, это я.
– Привет! Приезжай к нам (ехать километров 40) .
– Нет, я не могу. Я позвонил тебе сказать кое-что важное. – Я молчу, жду. – Я всегда тебя любил, тебя одну, люблю и буду любить, – у меня перехватило дыхание.
– Я тебе не верю.
– Это правда, я хочу, чтобы ты об этом знала.
– Повтори!
– Я люблю тебя.
– Так зачем же ты меня тогда так жестоко бросил!??
– Я бы не смог сделать тебя счастливой, ты знаешь.
– А меня ты спросил!? – Он промолчал.
Думаете, я помчалась к нему? Нет, я пошла танцевать! Я по-женски торжествовала! Позже я узнала, что он звонил из клиники для наркоманов. Это был июнь 2010 года.
Прошло четыре месяца, я как-то звонила, он был недоступен. Снится мне сон. Иду я по огромному полю, по пыльной дороге. Луна светит ярко-ярко. На перекрестке двух дорог стоят двое мужчин, подхожу ближе -Димка, друг, погибший четыре года назад, и Андрей. Они так мне рады! Димка, смеясь, хватает меня и начинает кружить, а Андрей ему: “Поставь ее, пусть уходит”. Мне: “Иди! Уходи же!” Я и пошла. И тут вижу, что поля зеленые-зеленые, а там, где они стояли – голая земля. И дорога у меня впереди длинная, конца не видать. Три дня после того сна я пыталась дозвониться до него, до его мамы. Абонент недоступен. Не выдержала, взяла такси и поехала. Встретила у дома его брата: “Андрея больше нет, он повесился, вчера похоронили”. Ему было 37.
Прошло два года, я увлеклась литературой на известные темы. Очень много прочитано за год, много передумано было. Самоубийство. Как ему ТАМ? В одной из книг прочла, что умершие могут подавать нам весточки через радиоволны, телевидение, через “как бы случайно получилось или совпало”. Надо только вслух попросить их об этом. Может быть многое и просто совпадения, но то, что происходит со мной, я научилась просеивать. Опишу самые яркие контакты.
Попросила я, чтобы дал мне Андрей знак через радио, сказала вслух, что включу радио через полчаса, на первой попавшейся волне будет песня специально для меня. Включаю ровно через 30 минут, все (!) станции из мемори стерты! Ищу вручную. Первая же волна… Майданов, “Вечная любовь”! Сначала! С первого слова! Я рыдала, как ребенок. “И глядя ангелом с неба на землю, выберу нам с тобой место в тепле…” Меня это настолько потрясло, что я неделю не могла прийти в себя. Потом был опыт записи, историю о которой я выложила под названием “Кто это сказал”. Там есть четкое “люблю”! А последний номер – иначе никак не назвать – у меня не оставил никаких сомнений в том, что ОНИ видят и заботятся о нас!
Недавно утром мы с супругом сильно поругались, как обычно скандал возник на пустом месте. Я взяла младшего ребенка, ему еще двух нет, и закрылась с ним в спальне. Так чего-то обидно стало, жалко так себя. Слезы даже покатились. Неожиданно звонит мобильный, в 7:30 утра! Беру трубку – “номер неопределен”, что за ерунда!? В такую рань, да еще и номер не определен. Отвечаю. Тишина секунды две, отбой. Думаю, надо взять распечатку у оператора, ну интересно же, кто бы это мог быть. Ответ через секунду мне принес сын: “Мама, на!” И смотрит так сочувственно. Меня пригвоздило к кровати – у него в руках была та самая фотография, которую мне Ира дала! Но как!? Она лежала в альбоме, и не на первой же странице. Тем более, я ругаю сына, когда он лезет в комод. Даже если и достает что-то, то сверху, чтобы побыстрее, и сразу деру дает! А тут: “Мама, на”. В комоде 8 ящиков с разными альбомами, документами. Как!? И тут мне стало так спокойно, так хорошо. Да, любовь вечна…
Р.S.: прошу скептиков не комментировать. Не нравится, не пишите ничего, слишком больно будет. Я всю душу выложила и ничего не придумала. Просто говорят “веришь – увидишь”. Я поверила и увидела. Написала не ради оценок, в память о нем.

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *