Дело №36
– Помогите! Там, на площади!… – Именно этот крик от вбежавшей к нам в полицейский участок багровой и задыхающейся женщины… Именно он, разорвал тёплую дрёму стоявшую этим майским утром понедельника. От пронзающего покой крика я опешил и растерялся. Пытаясь понять, что собственно происходит, я поспешил к даме в сером пальто, которая отчаянно пытаясь что-то произнести, но с её губ слетали лишь отрывки слов и капельки слюн. После того как она вдохнула побольше воздуха в свои горячие лёгкие из неё вылетело. – Скорее! Там человеку на площади плохо! Никто не знает, что с ним!
– Но… Я не медик…
– Нет! Вы должны утихомирить его! У него как будто какой-то приступ ярости! Он! Сейчас забил собаку кирпичом! Я, я… – женщина снова стала глотать слова, её речь стала набором звуков.
Резко распахнув входную дверь я вылетел лёгкий утренний, в воздухе веяло тихой, съедающей изнутри тревогой. Площадь было в трёх минутах ходьбы, бегом туда можно добраться в миг. Бежав по улице я чувствовал как туман проникает в меня, слышал звон в ушах, видел… Очертания нужного мне места. Посреди круга площади стояла толпа зевак, однако никого из них не было слышно, я мог лишь уловить какие-то стоны и хрипение одного человека, который судя по всему, был в глубине массы.
Расталкивая опоздавших на работу граждан и детвору, мне удалось проникнуть в самое сердце столпотворения… Увидев то, на что смотрела всё это время толпа побледневших жителей нашего небольшого городка… Меня передёрнуло и резко потянуло вниз, как будто на плечи мне взвалили груду свинца. Такого кошмара я ещё не видел…
Старую брусчатку съедала кровь… Она нагло поблёскивала, хвастаясь своим ярким цветом в это серое утро, важно текла в промежутках кладки. В её отражении можно было различить лица толпы… Испуганные и алые.
В кровавом пунше мокла тушка дворняги… А в нескольких сантиметров от неё сидел голый, изрезанный молодой человек, который спокойно протирал свои очки ухом собачонки. За его спиной я увидел стоящего в толпе одно из наших. Видимо, он так и не успел дойти до работы. Меня он тоже заметил, но в его глазах чувствовалась скованность, страх и… Разочарование? Да, это присутствовало, казалось, будто он знает его. Вернее… Знал… Он не собирался подходить ближе к этому ненормальному, ближе, чем на метра два. Все остальные люди стояли ещё дальше, держа относительно безопасную дистанцию от жуткого типа.
В толпе раздался сухой кашель. Располосованный замер. Он перестал протирать свои очки. В толпе начали проскакивать фразы и она попятилась назад. Я напрягся и потянулся за пистолетом, тщетно пытаясь нащупать его… Я вспомнил, что во время спешки оставил его на столе, в участке.
– Чёрт! – ели слышно прошипел я.
– Ч-ч-ч-Чёрт?! – продирая голос протрещал тот, единственный, кто стоял в середине круга.
– Нет, его я только что убил, вот этим кирпичом… Мразь! – показывая пальцем на собаку, выкрикнул парень.
– А вот того, что кашлял минуту назад… Тот господин, что рядом с мальчиком. Ещё нет. Но… Мы это ещё исправим. Мальчик, беги! Это демон! – Проорал убийца и побежал в толпу, замахиваясь кирпичом на мужчину с чемоданом.
Толпа ринулась в разные стороны, тем самым устроив всеобщий хаос. Я пробивая поток людей побежал за разъярённым человеком с кирпичом. Выбежав из этой каши напуганный людей, я увидел бежащего прочь мужчину с чёрным чемоданом, а за ним его хищника, несущегося с ором, сотрясавшего всю улицу. Они скрылись в тумане… В глубине парка. Мне осталось лишь одно… Двинуться за ними.
Проходив в туманном парке и вслушиваясь в тишину, я никого не обнаружил… Лишь уток, крякающих на озере. Вернулся я на рабочее место совершенно опустошённым, другая моя часть осталась там, на площади, в пассивной толпе и в слепом и тихом парке.
Мне предстояло узнать… Что связывало моего сослуживца с тем психом.
Он сидел у себя за столом, пил кофе и тупо вглядывался вглубь помещения.
– Здравствуй. – тихо проронил я.
– День добрый… Эх, добрый…
– Да уж…
– Слушай, я тебя хотел спросить. Прости за дерзость, но… Откуда ты его знаешь?
– Он… Работал здесь. Славный парень был. А потом… Пропал. Как- будто испарился. А сегодня утром… Явился, спустя три месяца. Лучше бы вовсе исчез.
Я попрощался. Накинул пальто, поверх порванной толпой рубашки и побрёл домой… Вдыхая уже вечерний туман.
Следующим утром я узнал, что за городом нашли двоих. Тех, что убегали в туманный и серый парк. Кирпич нашёл свою цель. Что касается убийцы… Он разбил свою голову собственным оружием. Объяснить ситуацию никто не взялся… Даже догадок особо не строили. Но была одна… И её хватало всем. Парень был просто психом… Просто.
Удалось найти комнату, которую он снимал последнее время. В ней сотрудники обнаружили многочисленные записи, рисунки и фотографии… Как оказалось, Ханс (так звали молодого человека) уезжал посмотреть на какой-то заброшенный замок. Он профессионально занимался фотографией. А страстью его был архитектура…
В бардачке стола нашли дневник.
После его прочтения стало ясно, что изменения начались с той самой поездки…
Вот отрывок…
После того, как я обнаружил это существо на снимке… Я не могу толком спать. Меня мучают кошмары. Я перестал ходить на работу, потому, что везде вижу их… Этих демонов. Они прячутся за шкурами собак и кошек, за лицами простых граждан, но… Я вижу их! Я не сломаюсь, я выдержу!
Это существо я называю Бобом, не знаю почему… Просто. его надо как-то называть! Я стал его замечать везде… В пороге, в толпе, за мной. Я, я… Боюсь.
Чёрт! Как же я раньше не догадался?! Надо уничтожить, сжечь это проклятое фото!
Недалеко от дневника лежала данная фотография…
Слева стояла непонятная фигура…
А справа, в углу… Замазанная роковая дата…
Читатель, не щурься ты так… Меня на ней и так хорошо видно… Понимаешь, я… из другого мира. С тобой я могу беседы вести и влиять на тебя лишь этим путём. С помощью изображений и текста… Ты уже увидел меня, а это главное…