Безглазые

Путешествуя с друзьями по стране (нас было 4: я, Танька, Савва и Леха), где мы только не были. На этот раз мы отправились на Алтай, который зачаровал своим пейзажем. Наметили маршрут до горы Белухи и в круговую обратно, оповестили местных властей – все как полагается.

Стартом в плане являлась небольшая деревушка с очень колоритными коренными жителями, среди них даже был шаман (забавный такой: все бегал вокруг нас и говорил что-то о духах земли), никто, конечно, не воспринял его в серьез.
Рано утром мы выдвинулись в путь, уже к полудню, весело шагая, подошли к подножию горы, но сначала нам предстояло пройти через небольшой, но неожиданно густой лес. Выбрали живописный маршрут, ничего не сказать… Через несколько часов, выбрав небольшую полянку, мы расположились на ночлег: поставили палатки, соорудили костер, в общем устроились. Примерно, через часа 3 как мы все улеглись спать, на часах было около часа ночи, сквозь сон, я услышала какой-то шум, прислушавшись, поняла, что это звуки шаманского бубна: «Нифига себе парни прикалываются» – промелькнула у меня мысль, и я заснула дальше.
Утром, когда мы двинулись дальше, наш путь усложнился поднявшимся от земли густым туманом. Обвязавшись веревкой мы шли друг за другом (парни замыкали нашу цепочку), т.к. туман был такой густой, что собственного носа не было видно. Мы двигались на ощупь, по сторонам начали слышаться звуки колокольчика, будто кто-то с нами играл или пытался сбить с пути. Ребята напряглись. Неожиданно Савва упал (он шел первым), мы подбежали к нему – он объяснил свое падение тем, что наткнулся на что-то или кого-то, т.к. впереди, как выяснилось позже, ничего не было. Как-то странно.
Солнце начало светить ярче и туман быстро рассеялся. Яркие лучи пробивались сквозь густую крону деревьев и падали на траву, покрытую расой, капельки воды сверкали и переливались как бриллианты – волшебно. Наслаждаясь, великолепием природы, мы вышли к самой горе. Ее величие покоряло. Немного отдохнув и пройдя несколько десятков метров в сторону, мы увидели подходящий склон для восхождения. Нашей задачей было не покорять вершину горы, а просто насладиться пейзажем с некоторой высоты и заодно поупражняться в скалолазании.
Поднявшись, примерно, на высоту в 20 метров, мы, по счастливой случайности, обнаружили довольно большую пещеру. Решив, остановить свое восхождение, мы забрались внутрь каменистого укрытия. Внутри, не проходя далеко вглубь, перевели дух и перекусили, затем отправились на встречу приключениям в недра горы. Некоторое снаряжение оставили тут же у входа (за ненадобностью: палатки, котелки и прочую утварь). Весело болтая между собой, мы все углублялись в пещеру, пока нас не остановил тупить, разочарованию не было предела… Обшарив все стены глазами, Леха нашел лаз, идущий вглубь и в сторону. Не сговариваясь, мы скинули остатки снаряжения, оставили только фонарики на голове и руках, чтобы пролезть туда. Мы проползли так, примерно метров 15, от изменившегося давления заложило уши. К счастью, вскоре мы вылезли в «холл». Неописуемый восторг ощутили все, когда увидели, что мы нашли: большое помещение, вокруг скала, а внизу бассейн с чистейшей, как слеза у младенца, водой. Единственное, что огорчало – это температура, здесь намного холоднее, чем на поверхности. Но это не повлияло на наше желание – искупаться, ведь Алтай знаменит своими целебными источниками. Вдоволь наплескавшись, мы уже собрались возвращаться на свой маршрут. Неожиданно я почувствовала дрожь, нет, не свою, а дрожь камня вокруг, под ногами «заплясали» мелкие камушки, раздался звук шаманского бубна. Все перепугались до смерти: наш лаз начало заваливать. Как мы ни пытались отгребать проход, не получилось, он совсем закрылся.
Ощупав каждый сантиметр нашего саркофага, мы не нашли достаточно большого, чтобы там смог пролезть человек, прохода. Отчаявшись, решили понырять, может под водой что-то найдется, а так как среди нас был профессиональный дайвер (Таня), она нырнула на разведку. Прошло минут 10 с того момента, как она нырнула, все забеспокоились: может она нашла выход или же где-то застряла или, что хуже, погибла.
Парни начали спорить – кто нырнет вторым и не выдержав их спора, криков (мои нервы были на пределе), я прыгнула в воду, предварительно набрав побольше воздуха в легкие (я когда-то брала уроки по дайвингу).
Освещая себе путь головным фонариком, я плыла «обходя» острые камни. Уже на исходе воздуха в легких, я увидела лучик света и ринулась к нему, но это был свет от фонаря Тани, который зацепился об острый камень. Вдруг заметила выход. Вынырнув, я жадно глотала воздух. Решила осмотреться, но Тани нигде не было, зато я увидела слабо пробивающиеся лучи дневного света, пробивающихся сквозь груду камней. Прикинув, что мне вполне по силам разгрести проход и сильно удивилась почему подруга этого не сделала, ведь она здесь, судя по всему, была, но куда делась? Об этом я решила подумать позже, а сейчас начала расчищать выход, ведь надо сначала увидеть, что я нашла, а потом уже вести сюда друзей.
С большим усердием, мне удавалось убирать камни, самые большие я просто сдвигала с места, далее они сами под собственным весом падали вниз. Потом появилось достаточно места, чтобы я вылезла наружу.
Выбравшись из пещеры, меня ослепило яркое солнце и оступившись о камни, я сорвалась вниз: с небольшой высоты, в метра два, я плюхнулась в воду. Это было небольшое озерцо со стоячей зеленоватой водой. Уже на берегу, я обнаружила, что порезала при падении руку. Осмотрев рану (ничего особенного), быстро замотала руку шейным платком, который был на мне. Поглядела по сторонам, за озером обнаружила какой-то небольшой домик и пошла к нему, может удастся вызвать помощь, чтобы спасти друзей.
Вид у домика был потрепанный: облупившаяся краска на обшивке, заколоченные окна, прогнившие скрипучие ступеньки на веранде. Постучала в дверь, никто не открыл, дернула за ручку – закрыто. Вдруг за спиной услышала шаги, от неожиданности, я резко развернулась чуть не упав, и столкнулась с хозяином жилища, как позже выяснилось. Это был старик лет 55-60, худощавый, впалыми глазами, большим носом и множеством морщин – что-то в его облике было отталкивающее, наверное, его колючий взгляд исподлобья.
– «Не ждал гостей»: скрипучим голосом прошептал он, обводя меня взглядом.
– Мне нужна помощь, мои друзья…
Не дав мне закончить фразу, старик оттолкнул меня от двери, которую я загораживала и открыл замок. Без слов зашел внутрь, оставив открытую дверь, видимо приглашая меня в дом. Я несмело шагнула через порог. Обстановка вокруг была не лучше первого впечатления от вида дома: грязь, пыль и ветхая мебель.
Мужчина молча протянул мне чистый бинт, заметя мою перемотанную руку, далее осторожно выглянул на улицу, проверяя что-то и быстрым движением закрыл дверь. Это меня насторожило.
Я хотела было заговорить, но, заметив это, старик зажал мне рот рукой и прошипел:
– Тихо…будешь шуметь – нас найдут и съедят
– «Кто найдет?»: прошептала я, отодвигая его руку от моего лица
– «Замолчи, если не хочешь прогуляться одна ночью… Снаружи твари, которые жрут все, что движется, хоть они и слепы, но слух то у них есть и надо сказать отменный… выползают они ночью… солнечные лучи жарят их».
Округлившимися глазами, я смотрела на него не моргая и пыталась понять: в своем ли уме этот человек. Решив, что здесь мне не помогут и вообще нужно скорее от сюда убираться, кто знает на что способен слабоумный мужчина. Дернулась к двери, прокрутила ручку, открыла дверь и выскочила на веранду, старик хотел было меня остановить, но как-то быстро передумал и просто закрыл за мной дверь.
Осмотревшись по сторонам и не обнаружив никакой опасности, я пошла в сторону озера, решила вернуться к друзьям и вывести их сюда (конечно не поверив в россказни старика).
Солнце зашло, стало прохладно, я ускорила шаг. Вдруг мимо меня что-то промелькнуло, рассмотреть что или кто это был, естественно, я не успела, но не желая испытывать судьбу я быстро добежала до озера и без промедления нырнула. Доплыв до скалы, начала карабкаться вверх, хорошо, что там было за что зацепиться. И когда я уже почти выбралась из воды меня кто-то укусил за ногу, адская боль пронеслась по всему телу, непроизвольно я отпустилась от горы и плюхнулась обратно в воду. Барахтаясь в пене из пузырьков, я увидела перед собой существо без глаз, на его морде не было и носа, только две дырочки, а рот-щель с острыми клыками, по телосложению оно напоминало человека (с двумя руками и ногами), но с плоской мордой, без волос и мерзкой серой скользкой кожей. От ужаса, я оцепенела (застыла), даже моргать перестала. Видимо, не уловив моих вибраций, эта тварь пронеслась мимо меня и ударилась о стену, без промедления я кинулась (на сколько могла, под водой), оттолкнулась от чудовища ногами вверх и зацепилась за скалу, быстро (как мне показалось со сверхзвуковой скоростью) забралась в пещеру, это существо успело только клацнуть зубами в мою сторону.
В пещере, возле воды, я перевязала свою лодыжку бинтом (там остались даже следы клыков), что дал мне старик и задержав дыхание прыгнула в минеральную водицу.
Через несколько минут, я была уже в первой пещере с водой, где оставила своих друзей. К своему, неприятному удивлению, я никого здесь не обнаружила. Какой ужас я испытала! Закричала от отчаяния, страха и усталости. Мой крик эхом раздался по пещере, и тут же я пожалела о своем поступке – из воды начали выползать безглазые уродцы.
Застыв на месте, я перестала дышать и даже сердце, казалось, остановилось. Твари крались в мою сторону…
Неожиданно я снова почувствовала дрожь камней и услышала звук шаманского бубна. От таких вибраций и шума безглазые разбежались, ныряя обратно в воду. Я задышала, от испуга подгибались коленки, и я упала без сознания.
Очнулась от грохота и камнепада: со стороны заваленного входа слышались голоса.
Местные жители, зная наш план похода забеспокоились, когда мы не вышли на следующую точку в маршрутном листе и не давали о себе знать. Начали искать нас. Кто-то видел, как мы заходили в эту пещеру, потом нашли наше снаряжение и поняли, что произошло обрушение.
Меня вытащили, но вот друзей моих так и не нашли (видимо их сожрали эти твари, о чем я, естественно, не стала упоминать, а то сочтут сумасшедшей). Потом их признали безвести пропавшими.
Привезли меня в деревню, отправили к медику и там же я встретила шамана, который улыбался во весь свой беззубый рот:
– «Я надеялся, что хоть кто-то из вас выживет там… местные туда не ходят… я пытался вас защитить и предупредить, проводя обряды, я молил матушку природу о вашем возвращении».
Оказывается – дрожь земли и звуки бубна, были результатом обрядов шамана, он отпугивал таким образом безглазых.