Сторож и мертвец-разбойник
На одном из сельских погостов работал сторож по имени Иван. Стар он было, но ремесла своего не бросал, уж сильно он держался за него, ибо работка это не пыльная, да и платят исправно. Платили дяде Ване едой, денег он не брал, может из этических, а может из каких-то суеверных соображений. День и ночь сторожил он покой усопших. Спал редко и мало. Ну какой же сон может быть на кладбище?
Одна из ночей выдалась не сладкой. Гроза разыгралась не на шутку. Погодка в тех краях шалила частенько. Темноликая богиня то и дело насылала бури и грозы на село. А в мрачных силуэтах кладбищенских мемориалов все казалось куда мрачнее. Каждое явление природы отзывалось потоками мистики и страха. Но сторож дядя Ваня к этому привык, чай лет 30 он отдал работе на кладбище. Его это даже как-то убаюкивало. Вот уже находясь на пороге у царство снов, дядя Ваня заслышал грохот и проснулся. По крыше сторожки грохотал дождь, а гром звучал как-то по особенному, как-то неизъяснимо жутко. Он резко вскочил с кровати, прислушиваясь к звукам доносящимся кладбища. Вскоре он успокоился, но спать ему уже не хотелось. Дядя Ваня решил немного почитать, в сторожке у него хранилось много скучных фолиантов, от которых клонило в сон. Возможно удастся насладиться тонкой дремотой, раз уж сна не получилось. Он зажег лучину самопальной лампы из старого тряпья и керосина. Что-то потянуло его к окну и вдруг видит он: надгробный камень одной из могил будто сдвинулся с места, земля растаяла в потоках дождевой воды, а из могилы показался мертвец в белом, почти уже истлевшем саване. Едва ли завидев эту картину, сторож Иван ощутил нестерпимое уныние и ужас, пробирающий до самых жил.
А мертвец все гулял по кладбищу, пока дождь не прекратился, а затем вышел в село оставив над могилами лишь легкий туман, как дымка, стелющийся над землей. Сторож не был из слабонервных, более того он не был из пугливых и пошел посмотреть, кто покинул свою могилу. Глядит, а это могила разбойника, лютого, грабившего банки, проезжих и местных. “Схоронили его еще среди честных людей, ну как же так то?!” – подумал про себя дядя Ваня.
Глянул он в могилу (грязи кругом было намешано), а там лежит сверток бумаги. Сторож достал его и развернул. В нем были фотографии людей, которые жили в селе и наделали разбойнику много зла. Мертвец возвращается из села. Весь в крови и с безумным взглядом, не отомщенный, не готовый покинуть этот мир. Завидев у своей могилы старика, мертвец бросился на него, чтобы отобрать свой сверток. Упырь повалил дядю Ваню на землю в грязь и начал избивать источая страшные вопли. С трудом старику удалось сбить труп и обратить борьбу в свою пользу. Избитый и измученный сторож решил, что пришел его конец, что не вынесет он тяжкого бою, что еще чуть-чуть и падет он замертво. Но стало светать и солнце помогло старику, мертвец будто бы заснул, как только его тела коснулись алые лучи света. Сторож, собравшись из последних сил, взял бумагу и направился в село. Показал он старейшине и рассказал все как было. Сначала дяде Ване не поверили, мол в белой горячке мужик, а оно известное дело, на прошлой неделе такой же всех кур в селе пострелял. Но старейшина решил взглянуть на мертвеца и его могилу. Сторож отвел старейшину и добрую половину села к той самой могиле, где происходило ночное побоище. Тогда же мужику и поверили, тело лежало недвижимо, на том самом месте, где и оставил его дядя Ваня. Старейшина приказал вбить в сердце разбойнику осиновый кол, а тело сжечь и прах его пустить по ветру, чтобы дух его не вернулся. У дяди Вани, конечно, село в долгу не осталось, его отблагодарили и даже премию отписали, только старик деньгами не взял, опять же из своих соображений, взял соленьями, на зиму оставил.