Фантом “Титаника”

5 апреля 1972 года радист американского линкора «Теодор Рузвельт» принял сигнал SOS. Сквозь помехи в наушниках прорывалась морзянка с призывом прийти на помощь тонущему «Титанику»:Радист Ллойд Детмер решил, что свихнулся. Но на всякий случай запросил берег. Мало ли? Может быть, в самом деле кто-то тонет.
Ответ с берега был на удивление спокойным и странным: на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом.Уже в порту команде линкора, включая капитана, разъяснили, что давно утонувший «Титаник», естественно, не мог посылать призывы о помощи. И вообще никакого сигнала SOS не было. Либо радисту почудилось, либо кто-то хамски пошутил.Однако Детмеру показалось подозрительным, что разъяснения по поводу его бреда или неустановленного хулиганства в эфире давали представители спецслужб, а не военное начальство. И он начал расследование – сначала просто из любопытства. А потом так увлекся, что попал в психушку. Но перед этим успел все же накопать много интересного. Детмер разыскал в военных архивах донесения своих коллег-радистов о том, что и они получали странные радиограммы – якобы с «Титаника». Переписал даты: 1924-й год, 1930-й год, 1936-й год, 1942-й год: Составил таблицу и элементарно подсчитал, что призраки радиоэфира появлялись примерно раз в шесть лет.В 1978 году Детмер уже специально ждал сигнала. И уверял, что получил его. О том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно. Радист-исследователь находился на излечении в клинике неврозов города Балтимор (США). Но в апреле 1996 года в канадской газете «Сан» появилась заметка об очередном сигнале SOS с «Титаника», полученным канадским судном «Квебек»:Некоторые ученые полагают, что «в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала». Его-то, мол, и ловят время от времени. И если периодичность «радиоматериализации» фантома рассчитана верно, то очередного его появления следует ожидать в 2002 году.Другие ученые утверждают, что сигнал SOS с «Титаника» пробил время в обе стороны. То есть должен был ловиться в 1906, 1900, 1894 (и так далее) годах. Увы, в начале века радио было дорогой экзотикой. Попов изобрел его в 1895 году.И тем не менее сигнал ловился. Мозгами. В 1896 году в Англии вышла книга абсолютно никому не известного автора Моргана Робертсона. В его романе «Тщетность» подробно описана гибель огромного пассажирского парохода. Место гибели – Атлантика, на пути из Англии в Америку. Время – весна 1912 года. Название парохода – «Титан». Ну не мистика ли?Самые отчаянные исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Смит, капитан реального «Титаника», незадолго да катастрофы получил свой собственный сигнал SOS. Якобы этим можно объяснить его оцепенение, неожиданную попытку изменить курс. И то, что настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.Разберемся. Корабли «Олимпик» и «Карпатия» получили SOS с «Титаника» в 23 часа 17 минут. «Титаник» пошел на дно в 2 часа 20 минут ночи. «Карпатия» прибыла на место катастрофы в 4 часа 38 минут. То есть шла около шести часов. Все, казалось бы сходится: «Карпатия» находилась примерно в 200 километрах от «Титаника». Не сходится только вот что: «Титаник» столкнулся с айсбергом в 23 часа 40 минут и, таким образом не мог передать SOS 23 минутами раньше. Он начал взывать о помощи около полуночи и был услышан на корабле «Цинциннати», находившемся в 900 километрах.Опять же мистика. Получается, что на «Олимпике» и «Карпатии» (как и на самом «Титанике») приняли фантом, а на «Цинциннати» – реальный SOS.

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

1 Комментарий

  1. Серж:

    Про “Олимпик” не знаю, а вот “Карпатия” принадлежала тому же самому судовладельцу, что и “Титаник”, и подобрала хозяина с его командой из вип-шлюпки после гибели лайнера. Там много чего темного: и вахтенные без биноклей (бинокли заперли в сейф, а ключ “потеряли”, взломать не судьба была), и капитан, вроде как ушедший уже на покой (не знаю, была тогда уже пенсия у моряков коммерческого флота, или еще нет), но вернувшийся зачем-то снова “покапитанить” на “Титанике” (а его охотно взяли, хотя имелись более молодые и более способные кандидаты, впрочем, в википедии сейчас несколько иначе этот момент освещают), и отстутствие необходимого комплекта спасательных средств, и какая-то несуразица с прожекторами (то ли их не было там, где нужно и столько, сколько необходимо, то ли они просто не горели), и еще много чего. Особенно меня поразила ситуация с заклепками, которыми которыми сшивались листы корпуса. Я с интересом читал в прошлом веке все, что мог найти о “Титанике”, и хорошо помню, как в различных источниках указывали на тот факт, что, по строительным документам, заклепки применялись из новейшего по тем временам супер-пупер-прочного сплава, и должны были обеспечить, по расчетам, невероятную прочность корпуса. Авторы восклицали: “Корпус должен был просто помяться, пробоины должны были быть минимальными и не фатальными для такого судна! Как же получились столь катастрофические повреждения? Это МИСТИКА!” А когда советские/российские аппараты достали образцы этих самых заклепок, оказалось, что они не из какого-то супер-пупер-прочного сплава, а из самого банального, причем значительная их часть – из сплава, гораздо более худшего по прочности, чем другие, широко тогда применявшиеся. И поэтому сминаемые корпусные листы посрезали эти самые заклепки, как нож масло, чем и объяснился невероятно огромный размер получившейся пробоины, разумеется фатальной. Но поразил меня не сам этот факт, а то, как все СМИ тогда разом замолчали об этом вопросе, и никто, в том числе все авторы, писавшие ранее о супер-пупер-заклепках, на эту тему больше не пискнул даже. А ведь это само по себе – грандиозная сенсация. Тут-то и можно было “хайпануть” как никогда, с шумом и треском выясняя, кто подменил заклепки (сенсационное разоблачение кораблестроителей, если строительные документы подлинные) или кто пустил дезу про строительные документы с супер-пупер-сплавом (если реальные строительные документы соответствовали тому, что обнаружили современные исследователи). Но сенсация не то что сдулась, – она даже не возникла. Все щелкоперы словно в рот воды набрали. Вот тут и у меня появились первые сомнения в случайности трагедии. Стало потихоньку складываться впечатление, что Морган Робертсон не гениально предсказал великую катастрофу, а банально подал идею какой-то сволочи, воплотившей ее в жизнь. Я не буду больше здесь распинаться, но по-моему вполне понятно, кому это было не просто выгодно, но вообще остро необходимо. Особенно в контексте психологического воздействия на передовую часть тогдашнего общества и как “пробный шар” для последующего манипулирования сознанием этой самой части. Кстати, вот тут: https://rurik-l.livejournal.com/3062008.html есть одна из интересных попыток связать воедино некоторые факты, преподносящиеся широкой публике как “цепь трагических, но совершенно случайных совпадений”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *