Луг на склоне
Казалось бы эта нелепая шутка разыгралась надо мной, точно гром над ясным небом.
Эта история приключилась со мной пару лет назад, когда летнее ясное небо согревало нежное солнце, а во дворах пышного украинского поселения многословно переговаривались горластые птицы.
Выйдя из хаты и взяв курс на обычного вида настенные часы, я направился по узкой проложенной к летней кухне тропке, кое-где поросшей легкой травой. Приоткрыв калитку я поднял взор на цель и приметил цифры, показывающие время на циферблате. Обед, сказал я, повернув голову немного левее. Выйдя в широкий, склоняющийся к поросшей камышом реке огород и немного прищурившись, я узнал в грядах капусты бабушку, которая все так же безрезультатно боролась с извилистым бурьяном. Я выкрикнул ей вслед и она словно по реакции повернулась ко мне.
– Бабуль, уже обед. Пора идти на луг.
Бабушка, инициативно поняв роль всего происходящего, в спешке собрала сорванный сорняк в кучу и кинулась ко мне на встречу. Вернувшись к летней кухне я обратил внимание на сидящую за столом Диану, еще совсем озорного ребенка. Эта казалось бы скромная девчушка оказалась моей обузой с того момента, как я появился в этом дворе. На столе лежал довольно красивый рисунок с подписью. Удивившись ее мастерским способностям я поинтересовался:
– Ты ли рисовала этот дивный рисунок?
Диана, словно непонимающая ничего, тихо прошептала:
– Да.
На бумаге были изображены живописные виды, открывающиеся со склона холма, на котором вольно стояло наше село. Впереди красовалась роскошная тополиная посадка, за которой, точно в бесконечность уходило желтое от лепестков подсолнуха поле. Вдоль посадки разложилась травянистая грунтовая дорога, по которой не спеша шла маленькая, казалось бы худощавая девонька с низенькой старой бабушкой в ситцевом платочке, как головном уборе. В моей голове пронесся лишь один вопрос, – Кто эти люди? Ответа на который так и не последовало.
Бабушка, распахнувшая калитку летней кухни невольно развеяла все вопросы. Взяв со скамейки прозрачного вида пластмассовое ведро и молоток, лежавший за стенкой на подпоре для куриных ясел она, проводив нас взглядом, скрылась в дали. Недолго думая, я осознанно подхватив сестренку, сел за старенький и местами потертый велосипед и отправился за ушедшей в даль бабушкой. Сидящая сзади Диана, была словно чем-то недовольна, рассматривая все мелкие детали нашей прогулки и мотая головой из стороны в сторону, рассматривала близлежащие цветы. Подъехав к склону холма, где-то на верхушке которого гуляла бабушка, переводя своих любимец на другое место, мы вскочили с велосипеда и ринулись вверх, оставив железного и потертого друга у подножья. Диана ловко скрылась из вида и словно затерялась среди пустоты. В моих глаз виднелся страх перед неизвестностью и странный восторг. Передо мной красовались чудные пейзажи и я словно околдованный не мог оторвать взгляд от тех тополей и той бесконечности за ними. Неожиданно восторг сменился страхом и я, словно птица в клетке, метался из стороны в сторону, оглядываясь позади. Закрыв глаза, страх сменился обыденностью и распахнув веки я заметил Диану, бегущую в мою сторону. Эмоции порождали радость и я забыл той суматохи страха.
– Диана, где же ты была?
– Я заметила бабушку и кинулась к ней..
Выдохнув последние капли страха, я направился к бабушке, которая явно ждала моей помощи.
-Сыночку, помоги мне коз на другую поляну перевести.
Я с радостью согласился и казалось все позади, но взяв в руку препон, я вновь очутился в той жуткой реальности, от которой веяло страхом и ужасом. Надо мной повисло темное и мрачное небо, окутанное черным густым одеялом из плотно прижавшихся друг к другу туч. Казалось сознание мое мутнеет и я вот-вот сойду с ума, но вдруг, что-то промелькнуло перед моими глазами..
– Там, они идут вдоль посадки..
Я вновь прикрыл глаза и с необычайной силой раскрыл веки снова. Передо мной расстилалась роскошная тополиная посадка, вдоль которой не спеша передвигалась маленькая худощавая девчушка и низенького роста старенькая бабушка в ситцевом платочке, как головном уборе, в лицах которых я невольно разглядел уныние и неприступную боль.
– Бабушка, Диана? Да, это ведь вы!
К горлу подошел ком и передо мной ясно мелькнул тот рисунок, тот самый дивный рисунок..
Сознание вновь помутнело и я невольно упал, медленно растворившись в тишине.
Яркий луч светит через форточку, попадая на смятую пастель. Пробудившись, я нехотя поднялся с кровати и не спеша побрел к веранде, в которой к моему удивлению неприступно , сидя за столом рисовала Диана, та озорная девчушка с румяными и пухленькими детскими щечками. Посмотрев на циферблат стоявших на серванте старинных часов моего деда, я смутно разглядел время обеда. Выйдя в маленький и тесный коридорчик, я вольно распахнул дверь и направился к огороду. Мой путь резко оборвался чьим-то грубым голосом..
– Неужели ты хочешь воплотить сон в реальность?
Из коридорчика послышался громкий топот и со скрипом приоткрылась дверь. Во двор выбежала Диана и с гордостью показала мне нарисованный шедевр. Сказать в малость, мне стало не по себе и я словно ощутил прикосновение чьей-то холодной руки к плечу. На альбомном листке красовался тот дивный пейзаж. Я невольно почувствовал себя добычей и голос вновь повторился..
– Я дал тебе шанс…