Маэми
Меня зовут Александр. Мне 26. В детстве мне поставили страшный диагноз аутизм и очень редкое отклонение психики, при котором у человека, напрочь, отсутствуют эмоции. И поэтому у меня не было друзей и единственной вещью, через которую я изучал мир был телевизор. Мои родители делали все, чтобы вылечить меня. Куда мы не ездили за этими “высокооплачиваемыми” психотерапевтами, все как один разводившие руками. Мы были в Казахстане, Германии и Японии. И я хотел бы рассказать про то, что изменило мою жизнь.
Это началось два года назад в Токио. Я со своими родителями приехал за очередным человеком, который мог мне помочь. Мы поселились в одном отеле на окраине города. Наступил вечер, я спал (точнее пытался заснуть) в комнате с большим окном, через которую я мог наблюдать панораму всего Токио. Я видел огромный туман, мерцающий тысячами огоньков этого города. Да, я помню, один доктор говорил мне, что когда я смотрю на что-нибудь, я должен пытаться соотнести к этому слово (мол, для тренировки). Я выключил свет и долго думал, наблюдая за огоньками небоскребов и нашел только одно слово:
– Красиво.
– И в правду – красиво.
Ответило мне пустота из темного угла.
– Кто здесь?
Вдруг, из темного угла ко мне подошла бледная девушка в сером платье, с длинными, черными волосами почти закрывавшее ее лицо. Я видел по телевизору девушек похожих на нее и они всегда убивали простых людей.
– Ты хочешь меня убить?
– Пока, нет.
– Как тебя зовут?
– Маэми.
И так в тишине мы сидели минуты две.
– А тебя как зовут?
– Александр, но родители называют Саша.
– Тебе страшно?
Услышал я из-под черных волос, закрывавшее её лицо.
– Нет.
– Не ври.
И она приподняла голову. Её лицо было морщистое, бледное, из её глаз сочилась кровь, а челюсть вместе с мясом висела на уровне горла, она издала истошный крик и поползла обратно в угол.
Я закрыл окно и лег спать.
Наутро мы поехали к психотерапевту. Опять эти тесты и анализы, я мог бы сказать, что они были “скучные”, но я ничего такого не чувствовал. Я вообще ничего не чувствовал.
Снова вечер. После того как я выключил свет, я сел на пол и стал вглядываться в тот угол. Через минуту я увидел проблески глаз, они сияли синим цветом.
– Привет.
Она как и в прошлый раз подошла ко мне и села рядом.
– Почему ты не испугался меня?
– Это была не ты.
– Что?
– Если бы это была ты, то не могла бы со мной разговаривать с такой челюстью…
– (смех)
– И я думаю ты притворилась это была не ты.
– Какой глупый…
– Я знаю мне многие так говорят.
– И ты злишься на них?
– Нет.
– Почему?
– Я не умею злиться, но видел по телевизору как это делается.
– Не умеешь? Ты наверное очень добрый?
– Нет, доктор говорит я не умею чувствовать.
– Значит, это правда?
Она подняла голову. Лунный свет осветил её лицо.
Она посмотрела на меня своими большими, полностью черными с синими зрачками глазами и спросила:
– Ты не боишься меня?
– Нет.
И так мы долго просидели молча, смотря друг на друга. Смотрел на нее. Смотрел. И вдруг, что-то случилось. Мне показалось, что внутри меня что-то надувается и если я сейчас ничего не скажу я лопну. Мне срочно нужно было сказать ей что-то, потому что я “почувствовал”, хоть и смутно, но все же…
Единственное, что я мог из себя выдавить это:
– Ты. Очень. Красивая. Маэми…
Она улыбнулась…
И я тоже…