Спиритический сеанс
– Это случилось перед выпускными экзаменами? – спросила пожилая женщина у Вали. – Рассказывай, как мы договорились, с самого начала, со всеми подробностями.
– В мае, как раз после праздников, – ответила девушка. – Хотя эта история не имеет никакого отношения к учёбе. Просто так получилось, что все в школе узнали об этом.
Да мы с девчонками и не пытались ничего скрывать, а скорее, наоборот, многим рассказывали, но, видно, зря – нам так никто и не поверил. Сначала жалели, а потом пошли насмешки. Наверное, даже хорошо, что мы окончили уже школу.
– Неужели всё так серьёзно?
– Сейчас, кажется, не очень, а вот тогда… – девушка сделала небольшую паузу и продолжила. – С Ольгой, Лариской и Светкой я училась в одном классе. Мы в то время дружили и часто свободное время после школы проводили вместе. Всю затею со спиритическим сеансом подсказала Ольга. Она узнала о нём из какой-то брошюры, хотя, по правде сказать, не любила читать. Не знаю, может, просто обратила внимание на красивую обложку книжки. Вообще она любительница красивых картинок. Когда я была у неё в гостях, то обратила внимание, что стена над кроватью, где спала моя подруга, увешана разными плакатами. Короче говоря, Ольга рассказала нам подробно об этом сеансе, и мы загорелись желанием его провести, да только всё не получалось.
Как-то раз у Светки родители уехали на дачу, и квартира на выходные осталась свободной. Мы страшно обрадовались этой новости, ведь давно хотели собраться с девчонками у кого-то из нас дома, но без родителей. Наши мамы и папы вряд ли разрешили бы нам сделать то, что мы задумали, а тут такой случай подвернулся. Одним словом, в субботу, ближе к обеду, вся наша компания собралась в квартире у Светки. Правда, Ольга бубнила о том, что такие сеансы не проводятся в обеденное время, нужно собраться вечером, но мы тогда даже слышать об этом не хотели, нам было невтерпёж.
Шторы на окнах всё же немного пропускали солнечный свет, поэтому для создания темноты пришлось дополнительно повесить на гардины одеяла. Посреди комнаты поставили небольшой журнальный столик, а по его краям четыре табуретки. На столик положили шахматную доску, в белых квадратиках которой Светка заранее нарисовала карандашом буквы алфавита; не забыли также приготовить и свечи.
Как я уже говорила раньше, именно с подачи Ольги мы заинтересовались спиритическим сеансом, но она стала вести себя как-то странно, во всяком случае, начала придираться к нам. По её словам, мы относились к сеансу дурашливо. Ей не понравились свечи, которые обязательно должны быть восковые, а не парафиновые. Доска тоже, по мнению Ольги, совершенно не годилась для вызова духа, так как на ней не хватало одной буквы. Но Светка объяснила, что в магазине, куда она заходила, восковых свечей не оказалось, а твёрдый знак совсем необязательно рисовать, мол, всё равно имена большинства духов можно написать и без него. Я стала твердить недовольной подруге о придирчивости к мелочам, а Лариска даже предложила ей вовсе уйти, если нет желания проводить сеанс. В конце концов, Ольга махнула рукой и на какое-то время перестала роптать. Мы зажгли свечи, предварительно расставив их по всей комнате, выключили свет в помещении и сели за столик.
На доске лежал небольшой пластмассовый указатель, на который каждая из нас положила свой указательный палец. Заранее договорились, что произносить имя духа будет Ольга, так как лучше всех разбирается в этом. Она задала нужный вопрос потустороннему миру, но указатель, который должен перемещаться по доске, так и не сдвинулся с места. Минут двадцать мы сидели при свечах, пытаясь вызвать кого-нибудь из духов, но напрасно – никто из загробного мира с нами общаться так и не пожелал. За это время мы чуть не переругались из-за Лариски, которая своим рукавом случайно стёрла несколько букв с доски. Больше всего по этому поводу возмущалась, конечно, Ольга. От неё досталось и Светке за нарисованные карандашом буквы. Я тоже согласилась с тем, что буквы действительно нужно было нанести краской, чтобы те не стёрлись.
Вскоре Ольга заявила, что ничего у нас не выйдет, и она больше не хочет вызывать духов. Мы не стали упрашивать подругу продолжать сеанс, посчитав, что сами справимся, а Светка указала ей на выход.
Ольга вышла из комнаты, хлопнув за собой дверью, но через несколько секунд послышался её истошный крик. Все быстро вскочили из-за столика и бросились в прихожую, где увидели нашу подругу, указывающую на стену. Сперва мы не поняли, что, собственно, случилось, но через несколько секунд до нас дошло: входной двери не было! Дверь, через которую мы зашли в квартиру где-то полчаса назад исчезла, а на её месте стояла обычная стена. На какое-то время все замерли, теряясь в догадках. Затем Светка подбежала к тому месту, где должна находиться дверь, и стала в истерике стучать кулаками о стену, а Ольга стала причитать, закрыв лицо руками. В этот момент мне очень стало плохо, голова закружилась, и я на какое-то время потеряла сознание. Позже выяснилось, что не только со мной это случилось.
Я очнулась на диване от холодной воды – мне её брызнула мне в лицо Ольга. Рядом лежала Лариска, которую Светка безуспешно пыталась привести в чувство. Уже потом я узнала, что девочки меня с Лариской перетащили в зал и уложили на огромный разложенный диван. Я хоть и пришла в сознание, но довольно долго плохо соображала, что вокруг происходит.
Скорую помощь вызвала по телефону Светка. Впрочем, она дозвонилась и своим родителям. Они вернулись домой достаточно быстро, благо дело, квартира находилась в двадцати минутах езды от дачи. Ольга рассказывала, что, пока я была в отключке, она пробовала открыть окна, чтобы позвать кого-нибудь на помощь. Только окна не открывались, их невозможно было даже разбить. Стёкла оказались на удивление прочными, как сталь.
Да, вот ещё что: в квартире исчезла лишь входная дверь, а все внутренние остались на месте.
Лариску удалось привести в сознание только врачам. Когда приехала скорая помощь, исчезнувшая дверь непонятным образом появилась. Конечно, мы рассказали и врачам, и родителям, а потом и друзьям в школе о случившемся, но, как я уже говорила, никто этому не поверил. А в школе после этой истории меня с девчонками даже стали дразнить. Многие считали нас дурами, накурившимися какой-то дряни. Я уже не говорю, что от родителей нам порядком досталось. Ну вот, пожалуй, и вся история.
Валя опустила голову, слегка отвернувшись от собеседницы.
– Да, деточка моя, – сказала женщина, – если бы я тебя хорошо не знала, то, наверняка, решила, что эта история – чистой воды сказка.