Мыл
Я бросил пить. Вообще. Причиной послужил один случай, который произошёл у моего дома.
У меня был друг: то есть дружили мы по-настоящему лишь в школе, а потом как-то не сошлись интересами — Илья, поддавшись давлению медиа-масс, стал вести себя, «как в Бригаде», а я пошёл учиться дальше. Потом он подсел на героин. Некоторые люди пробовали из интереса — один раз и всё. Ему не повезло, у него был второй раз. К тому времени (прошлое лето) он уже безвозвратно был потерян для общества и, по его словам, страдал от жутких ломок. Мы иногда, раз в неделю, пересекались с ним для галочки, а потом и вовсе от случая к случаю. Я знал, что Илья всё своё время проводит в компании своего нового героинового друга по фамилии Мылин или как-то так — он вышел из тюрьмы тогда. Мне представил его Илья при одной нашей такой случайной встрече, и тогда-то я и решил, что больше мне с ним общаться не стоит.
Живу я в спальном районе, и прошлым летом у меня вошло в привычку ходить по утрам в ближайшую «Пятёрочку» за пивом. Я стал часто встречать Мылина (или просто Мыла) во время этих своих утренних походов. Первые разы я пугался от одного его вида: беззубый рот, пустые глаза, на вид лет 45, хотя ему было чуть больше тридцати лет — героин же! Пару раз я покупал ему пиво — из жалости, наверное. Он сказал, что я молодец, потому что «не на системе». Мне было всё равно. С Ильёй к тому времени мы уже по большей части общались по телефону, но почти все новости о нём мне рассказывал Мыл.
Встречаю я его в очередное летнее утро, уже идя с пивом обратно домой, а он выглядит ещё более потерянным, чем обычно. Спрашиваю для галочки: «Как дела?» — на что он отвечает, что нормально. Идём дальше, я уже у поворота к моему дому, и мы прощаемся. Мылин просит передать Илье при встрече, что он его сегодня уже ждёт вечером. «Видимо, чтобы уколоться», — подумал я тогда. Подхожу к подъезду и вижу Илью с бутылкой водки. Нехотя приближаюсь, чтобы передать слова Мыла. Тот даже не тянет мне руку — с утра уже пьяный. Я говорю Илье, что встретил Мыла и тот ждёт его вечером, на что Илья смотрит на меня так, как будто наркоман из нас двоих не он, а я.
Оказывается, Мылин умер от передозировки дня за три до этого…