Траурная лента

Светлана обладала внешностью модели 60-ых годов. Все в ней было совершенно: глаза незабудкового цвета, стильная прическа, идеальная фигура. Мужчины оборачивались вслед, а женщины шипели от зависти. Но красавица проплывала мимо с независимым видом, потому что помимо внешней привлекательности она обладала еще здравым умом и полной уверенностью в том, что внешность – не главное.
Эта уверенность пришла к ней совсем недавно. Еще пару месяцев назад Светочка порхала от счастья. Повод был очень существенным: она собиралась замуж! За самого доброго, милого и любимого человека на свете, за Валеру! Не завтра, конечно, через три месяца, но заявления в ЗАГС они уже отнесли, и дату бракосочетания им назначили. Вот почему сейчас она со спокойной душой сидела в самолете, уносящем ее в далекий Казахстан, в двухмесячную командировку. Всего два недолгих месяца в разлуке, затем месяц приятных хлопот в подготовке к свадьбе – и они будут рядом навсегда. С этими мыслями Светлана смотрела в иллюминатор на проплывающие внизу облака. Странная иллюзия: небо вверх ногами. Как это было сейчас символично, только девушка пока не знала, что в эту минуту ее жизнь тоже перевернулась с ног на голову.

Особо о командировке рассказывать нечего. Ежедневный маршрут: гостиница – «объект». Выжженная степь за окнами, неимоверная сорокаградусная жара. Через две недели пришло письмо от Валеры. Стандартные фразы, немного суховатые. Как это не похоже на него: «Жду, целую». Никаких слов о любви, словно писал родной брат, а не любимый. Светлана подумала, что Валера, так умело рассыпающий комплименты и ласковые слова в жизни, просто не хотел передавать свои чувства на бумаге. Спустя две недели пришло еще одно послание. Вдвое короче и вдвое суше. Далее – целый месяц тишины и ощущение нарастающей тревоги.

До возвращения осталась всего пара дней. Девушка, ложась спать, мысленно представляла себя в свадебном платье в окружении восторженных гостей. Она провалилась в сон, и все ее воображаемые картинки тут же заимели продолжение, только во сне.

Вот она стоит в свадебном наряде. Гости мельтешат перед глазами размытыми цветными пятнами. Рядом – темноволосый мужчина, ее Валера, улыбающийся белозубой улыбкой. До чего красив! Недаром в его присутствии дамы всех возрастов начинали томно вздыхать и закатывать глаза. Все говорили в один голос, что он похож на заграничного актера: правильные черты, такой холеный и манерный, при этом – невероятно мужественный. Мечта! Сейчас Светлана стояла рядом с «мечтой», ощущая тяжесть на правой руке. Она подняла руку и увидела на безымянном пальце золотое обручальное кольцо. Но от него шел такой свет, что на миг ослепило глаза до боли. Девушка прикрыла глаза ладонью. Когда она отняла руку от лица, окружающий пейзаж сменился. Теперь она стояла совершенно одна, ее окружала серая липкая мгла. Не было дорогих гостей в виде ярких пятен, не было красавца-жениха, только ощущение пустоты внутри… Она рефлекторно подняла руку, посмотрела на кольцо и с криком отпрянула: на месте золотого ободка виднелась черная лента. Настоящая траурная лента, которую натягивают в углу на фотографии умерших людей. Лента обвивала безымянный палец, словно черная змея…

Светлана проснулась и в ужасе уставилась на свою руку. Ничего. Она брезгливо потрясла ею, боясь, что траурный ободок появится снова. «Странный сон», – подумала будущая невеста.

Светлана вернулась в Москву. В аэропорту ее никто не встретил. Она взяла такси и приехала домой. Не успела разобрать чемодан, как раздался звонок в дверь. На пороге стояла подруга. Она переступала с ноги на ногу и таращилась на Светочку удивленными глазами. На вопрос: «Ты чего, привидение увидела?» подруга пожала плечами и ответила: «Ничего не понимаю! Валера зашел вчера и передал письмо! Просил занести сегодня». Подруга протянула конверт. Содержание письма было примерно следующим: «Прости. Я не хочу, но должен сделать выбор между вами. Когда я провожал тебя, в аэропорту я встретил девушку. Она тоже провожала жениха. Наш роман начался стремительно. Это была всепоглощающая страсть. Мы провели вместе два месяца. Сейчас она беременна. Я люблю тебя, но выбираю мать моего ребенка».

Больше Валера не появился. Не знаю, счастлив ли был он со своей такой же ветреной подругой или все-таки это была любовь с первого взгляда. Но Светлана поняла одну простую истину: не родись красивой, а родись счастливой. Знаковый сон про черную ленту на безымянном пальце она помнила всю жизнь.

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *