“Вы его тоже видите?”

Мой друг – писатель, любит сочинять небольшие рассказы в стиле фэнтези. Я с ним знаком еще со школьных лет, мы часто переписываемся в социальных сетях, обмениваемся интересными новостями из своей жизни, хоть и живем далеко друг от друга, после окончания школы я переехал в другой город.

В последнее время он стал все реже бывать онлайн. Даже радовался за него, мол, человек общается с людьми, часто гуляет на свежем воздухе, чем я лично не могу похвастаться. Вот такой уж я домосед… Как-то раз друг (кстати, зовут его Андрей) посвятил меня в подробности своих долгих прогулок.
Он прислал мне по электронной почте письмо следующего содержания: «Привет, Серег! Я тут книжку одну откопал, очень интересная. Про друидов. Короче, это такие древние ребята, которые общались с природой, поклонялись ей, а особенно деревьям. И я решил тоже, так сказать, слиться с природой, погулять на свежем воздухе… Помнишь, когда я последний раз тебе рассказывал, что был на улице? Вот и я не помню. Этот виртуальный мир, интернет… А, я отвлекся. Я нашел дерево недалеко от школы, где мы с тобой учились, братиш. Оно довольно молодое, но я еще не врубился, что это за дерево. У него очень темная кора и почти нет листьев. Но знаешь, что странно? Рядом с ним я чувствую себя так спокойно… Как-будто нет никого в мире, кроме меня. Да и вообще нет никакого мира. Только я, покой и это прекрасное дерево… Ты, наверно, подумаешь, что я вообще рехнулся с этими фантазиями! Но я, кажется, первый раз в жизни почувствовал настоящий покой в своем сердце».
Да, братиш, ты верно подумал, что я сочту тебя сумасшедшим. Какое к черту дерево? Ты б себе девушку нашел, что ли. В дерево он влюбился, блин… Я изложил ему кратко мысли по этому поводу, так как мое красноречие далеко от Андрюхиного, это же он у нас писатель. Отправив письмо, я лег спать.
Наутро увидел, что от друга пришел ответ: «Ничего ты не понимаешь в этой жизни… Не видишь ничего дальше своего носа. Я, может, первый раз почувствовал себя по-настоящему счастливым. Может люди – это не то, что мне нужно? Может мне стоит больше времени проводить наедине с собой… С природой… С этим деревом. Да, я снова там гулял. Там даже птиц не слышно, Серега. Меня будто тянет к этому месту. Будто… да, сейчас ты ржать будешь, но мне кажется, что оно создано для меня. Для таких, как я. Кто устал от суеты этого мира.»
Вот тут, если быть честным, я заподозрил приятеля в употреблении веществ. Неужели это пишет мой братан Андрей? Всегда веселый, жизнерадостный, буквально фонтанирующий энергией жизни парень вдруг стал писать мне о каком-то покое, об усталости… Да, у него были заскоки в период творческого кризиса, когда и рассказы не писались, и рифмы не слагались, и небо было слишком серым и унылым. Но все это длилось дня два-три. А тут древесная эпопея затянулась на месяц. Я не шучу. Я приехал в город своего детства и решил перекантоваться у нашего общего друга, бывшего одноклассника и по совместительству нынешнего одногруппника Андрюхи – Антона. Так сложились, что общие интересы привели двух приятелей на одну кафедру.
– Он реально стал проводить больше времени с этой черной корягой, чем с людьми. Забросил подработки, на парах появлялся от силы пару раз в месяц, – рассказывал мне тот самый одногруппник за чашкой полуночного чая. – Все бы ничего, если б Андрей не стал так выглядеть… – я кинул вопросительный взгляд. – Да блин, как черт какой-то! – на лице Антона появилась какая-то странная с истерическим оттенком улыбка. – Мне кажется, он не ест ничего… Худой стал, черный, руки трясутся… Я грешным делом подумал, что Андрюха наш употреблять начал что-то не то, но это… Это совсем на него не похоже. Он бы не стал бежать от реальности, тем более таким способом. Зачем ему это?
Я смотрел на сгущающиеся за окном сумерки и думал… Решил с компа Антона написать другу и узнать, что у него вообще происходит. Ответ был краток: «Да норм все, ребят. Не парьтесь из-за меня.» Антон отдал мне раскладушку для гостей, я заснул. Ночь была откровенно хреновой, мне все время чудилось, что я лежу в какой-то беседке, о стены которой барабанит дождь вперемешку со стуком холодных веток сухих деревьев. Сны были отвратительны, и я совсем не выспался.
Грядущий день также не принес радостных вестей. «Серега, привет! Слушай, тут такой трындец приключился. Прикинь, его там не было! Его там не было, понимаешь ты?!» Мы с Антохой вопросительно переглянулись. «Брат, ты что курил? – последовал мой ответ. – Давай мы к тебе в гости зайдем, что ли, пока я не уехал. Ты здоров?» Ответ пришел через пять минут: «Нет, не надо ко мне приходить, я занят… Я пока занят. Ты в курсе, что из моего окна видно школу? Ну, школу, я тебе рассказывал, что мое дерево растет возле школы, где мы учились. Я живу на 10 этаже ведь, и мне как раз видно школу, и этот двор, где растет мое дерево. Ну, должно расти… Короче, его там не было. Прикинь, паранормальщина!» – да, офигеть паранормальщина, думал я. Дерево твое спилили наконец долбаное… «Что характерно, после того, как я в бинокль это место хорошенько рассмотрел (как я только раньше не додумался? У меня же все время шторы задернуты, вот и не сообразил). Там просто зеленая лужайка, там нет ни одного деревца. Ни пенечка. Я тут же пошел проверить, благо все рядом, идти недалеко. И что ты думаешь? Ну, угадывай давай, что я там увидел? Дерево!!! Оно стояло, мать его, на том самом месте! С этими черными скрюченными ветками. Уже совсем без листьев. Не знаю, куда они делись, июль на дворе. Что-то мне теперь не спокойно, Серега… Я не мог перепутать места, смотря в бинокль, я не настолько тупой. А еще… Оно мне ночью стало сниться, хах. Стоит надо мной и качает своими черными ветками. Я вспомнил, что во время моих визитов к дереву никого рядом не было… Ни одного прохожего. Получается, его вижу один я? Я ничего не понимаю, Серж. Ты подумаешь, наверно, почему эта хрень меня вообще заботит… А я не знаю! Мне просто страшно. Я каждую ночь вижу эти проклятые сухие ветки перед своим лицом. Мне очень страшно. Получается, я вижу эту хрень, стоя рядом с ней, а в бинокль она не заметна. Чтобы ее никто лишний не увидел. Не тот, кто ей нужен. Ей нужен я… Ты понимаешь?»
Тут я психанул и бросил читать. Скажу честно, эта древесная крипота произвела на меня впечатление. Хоть голос разума и твердил, что скорее всего мой друг помешался в одиночестве на своих друидах и все это выдумал. Было 11 часов дня, Антону нужно было на работу. Мы с ним договорились, что зайдем к Сереге на следующий день несмотря на возражения последнего. Мы будем поддерживать друга, даже если он и находится во власти какой-то шизы. Помощь ему все равно нужна, пока он не поехал окончательно.
На следующее утро я обнаружил в ящике новое письмо от Андрея, высланное вчера в 11:30: «Ребят, я днем заснул, такой кошмар приснился… Только сейчас с мыслями собрался, чтобы описать. Дерево приобрело форму человека… Как вот это объяснить?… Ствол – как мужская фигура в каком-то деловом костюме, лицо как в белом тумане, что-то красное на шее. А ветки так и вьются, так и вьются… Их стало в два раза больше и все они ко мне… В мою сторону. И давай душить меня! Тут голос в голове появился: «Мне нужен твой страх! Я выпью твою душу до дна!» Ребята, честно, я испугался… Меня трясет. Мне кажется, что на стенах моей комнаты пляшут тени от скрюченных веток, хотя никакие деревья до высоты моего этажа не дорастают. Мне очень страшно…»
Я закончил читать и почувствовал себя как-то нехорошо после этого откровения. Словно описание монстра из кошмара друга пробудило в моей памяти что-то давно забытое… Что-то, что я очень хотел забыть. Минут десять сидел в ступоре, потом вскочил и попросил Антона побыстрее собраться и все же навестить приятеля. Через полчаса мы были у дверей квартиры друга. На порог вышла заплаканная мать Андрюхи. Оказывается, она сердцем почувствовала что-то неладное и пошла рано утром к сыну. Открыла дверь своим ключем и обнаружила Андрея лежащим на полу в спальне с застывшей гримасой ужаса на лице. Ночью у него случился сердечный приступ.
Знаете, ребята, уехал я оттуда и пообещал себе больше близко не подходить к своей старой школе и не приезжать вообще в город, который когда-то был мне родным. Не знаю, что именно сгубило моего друга, но в последнее время я все чаще натыкаюсь в различных форумах на заметки о так называемом Тонком человеке. Слендермене. Палочнике. Называйте, как хотите… Суть не в этом. А в том, что уж очень он по описанию подходит под того монстра из сна, который описал в последнем письме ко мне покойный Андрюха. Костюм, что-то красное на шее (должно быть, галстук), руки-щупальца, для зловещего обмана обернувшиеся безобидными ветками дерева. Я не хочу в это верить, но ко мне все чаще приходит мысль, что Андрей стал жертвой чего-то большего, чем просто помутнение в психике.
И знаете, что? Да, я тоже нашел недалеко от своей новой работы скрюченное черное дерево, возле которого словно исчезают все мысли и наступает долгожданный покой. Но вот в чем фокус, я не хочу такого покоя. И я не хочу смотреть на это дерево в бинокль, чтобы убедиться – его нет. Я стал ходить другой дорогой, чтобы ЭТО больше не подстерегало меня в укромном углу, маня своей тишиной. А вот совсем недавно, вчера я увидел такое же в метрах десяти от моего дома, между старых гаражей. К соседям с вопросом «вы его тоже видите?» приставать не буду, еще прослыву во всем доме психом.
Только, кажется, я и сам уже сомневаюсь в своем рассудке. Ночью мне все чаще слышится, что в мои окна стучат невидимые ветви черного дерева, а в каждой тени мерещится лицо… Хотя, какое же это лицо? Мутное белое пятно в окружении черных щупалец… Думаю, ему нужен мой страх. И моя душа.
Но я не намерен сдаваться. Мы еще посмотрим, кто кого…

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *